среда, 12 октября 2016 г.

«Развод» в парикмахерской. Как салоны красоты обманывают своих клиентов

Незадачливых потребителей обманывают в магазинах, автосервисах, в такси и частных медицинских клиниках. Совсем не обязательно, что жадные до денег продавцы или дантисты незаконно вытягивают из своих клиентов/пациентов их кровно заработанные финансы, вовсе нет. Чтобы заработать побольше, те, кто оказывает услуги, используют всевозможные хитрости, на которые и клюют не умудрённые жизнью потребители. Салоны красоты – не исключение.

Так уж исторически сложилось, что эффективным двигателем, призванным обеспечить прирост финансовых показателей во многих компаниях, включая салоны красоты на несколько кресел и огромные спа-центры, абсолютно намеренно становится его величество обман. Конечно, на ранних этапах руководитель ещё имеет и силы, и терпение, и приглашает бизнес-тренеров, аналитиков, именитых менеджеров, которые предлагают разной степени неэффективности рекламные кампании, акции и нововведения. Впрочем, не получив выхлопа от вышеописанных внедрений и проанализировав денежные потери, управляющий состав приходит к единственно верной антикризисной мере: выйти на точку безубыточности и получить прирост за счёт клиента.

Один из самых распространённых и эффективных способов введения клиента в заблуждение – это так называемая «градация специалиста». Раньше, когда на рынке бьюти-услуг было представлено не так много заведений, и специалисты годами не меняли место работы, активно посещая обучающие курсы и прокачивая там свои навыки, это и вправду работало. В наше же время модные проекты можно встретить на каждом углу, парикмахеры активно мигрируют из точки в точку, заставляя руководство салонов ставить на такие позиции, как топ-стилист, зачастую вполне обыкновенных с точки зрения творческого кругозора людей.


Не верьте громким формулировкам и названиям, в противном случае вы рискуете получить самую простую стрижку за 5000 рублей.



Подмена понятий

В некоторых салонах можно столкнуться с подменой профессиональных средств по уходу за волосами. Допустим, на вас подействовала реклама салона, где помимо регалий персонала указана ещё и косметика брендов с мировым именем, и вы, сами того не понимая, записываетесь, скажем, на окрашивание. В назначенное время вы усаживаетесь поудобнее в кресле, а мастер разводит совсем не ту краску, которая была заявлена.

Разница между себестоимостью процедуры и её ценой для клиента может быть колоссальной. А вот качество покраски при высокой стоимости процедуры порой оставляет желать лучшего: нет стопроцентной гарантии, что заявленное в рекламе мастерство специалиста, который красил ваши волосы, соответствует действительности. Есл кто-то из ваших коллег вдруг похвастается, что тратит на стрижку, уход и окрашивание волос 25 тысяч, хотя заметно, что её прическа не выглядит даже на четверть от этой суммы, не спешите обвинять человека в лукавстве. Скорее всего, она стала жертвой той самой рекламы.



«У вас всё запущено»

Фраза «как у вас всё запущено» тоже в большинстве случаев является дишь поводом добавить к вашему счёту пару-тройку тысяч за дорогостоящий уход. А если вас всерьёз запугали, то будьте готовы потратить кругленькую сумму и на средства по уходу за волосами, которые продаются в салоне красоты. Средства эти, кстати, могут быть подобраны не только исходя из их высокой стоимости, но и в связи с истекающим сроком годности.

«В общем и целом, всем, кто планирует визит в салон, я порекомендовал бы в первую очередь поспрашивать знакомых, посетить сайты интересующих салонов и посмотреть страницы специалистов в соцсетях. Читать отзывы в большинстве случаев глупо: есть целые компании, которые пишут за деньги как положительные, так и отрицательные отзывы», - резюмирует Константин Гальперин.