среда, 13 сентября 2017 г.

Зимний отдых в Сочи или развод олимпийского масштаба


Приключения начались сразу же по прилёту в Адлер...


15-20 минут на ожидание основного багажа и 1,5 часа (!!!!) на получение лыж!!! Очевидно, они летели другим рейсом.

На выходе, меня ждал следующий сюрприз - цены на такси! Ровно в два с половиной раза выше! Ну ладно, новый год, пиковый сезон, успокаивал я себя, пока ехал в Адлеровский отель, далее придётся пользоваться общественным транспортом. В конце концов, есть же "ласточка" вот и буду пользоваться.

Возможно у кого-то возник вопрос - почему в качестве варианта для размещения я выбрал Адлер, учитывая то, что кататься я буду в Поляне - 70 км, не ближний свет, - ответ прост - я был не готов платить от 100 000 р только за номер(!) в районе Поляны и это за скромные апартаменты в "Отеле у Ашота", недалеко от Горки Город. Кто не в курсе - от них до Роза Хутор пилить ещё минут 40, а с лыжами и в полной амуниции часа 3. Кто катается, тот знает). Поэтому, план был прост. Встречаю нг, трезвею:) и еду в поляну на такси. Оставляю там оборудование в камере хранения, а дальше, ежедневно катаюсь на ласточке по маршруту "Олимпийский Парк - Роза Хутор" и спокойно брею склоны:).

Ласточка - 140р туда-обратно, локер для лыж и прочего - 350р в день и всё супер. Катаюсь в Розе, сплю в Адлере. Ох, как же я заблуждался..

Первым же откровением для меня стали цены на такси до Поляны 2 января - 2 500р в одну сторону, против стандартной тысячи. Послав лесом таксиста, попилил своим ходом на вокзал Олимпийского Парка, благо поселился в 5-ти минутах ходьбы от него. Протягиваю кассиру 140р на билеты туда-обратно, а он мне радостно сообщает, что в связи с сезоном цены поднялись до 700р!!! Глаза у меня залезли в область затылка. РЖД конечно любит периодически индексировать билеты, но чтобы тааак...в 5-ть раз!! Это что-то новое!! Браво новому министру! Пожелав, всем чиновникам натянуть самих себя по самые гланды, покупаю за 700р и еду.

После утреннего забега с оборудованием до вокзала, решил Розу и Горки оставить на потом и 2-3 дня покататься на газпроме. Удобно и быстро. Вышел с вокзала, 20-30 шагов и ты на подъёмнике Альпика Газпром. Подхожу к кассе и протягиваю, указанные на официальном сайте 3600р за дневной скипасс на 3 дня и 350р за локер. Кассир удивляет меня очередным сюрпризом - цены, указанные на сайте действительны только после 11 января!


Более того, у меня хватило ума не покупать ски-пасс дистанционно, через сайт, а вот те, кто это сделал орались в соседних окошках и требовали вернуть деньги. При этом на сайте Газпрома НИ-ЧЕ-ГО не было сказано по поводу праздничных тарифов и прочего.

Купив скипасс и локер, иду искать ячейку и понимаю, что мне продали локер для обуви! А локер для оборудования - 500р! Снова в кассу, какого лешего?! На сайте чёрным по-белому написано - локер - 350р! Без всяких разделений на обувные и горнолыжные.

Убив кучу времени, на безумные очереди в кассы и разбирательства, наконец, иду к подъёмнику, стою минут 30-ть в очереди и сажусь в кабинку на 20 человек(Альпика). И тут меня ждёт следующее откровение. Туристы! В буквальном смыле! Не горнолыжники и бордисты, а обычные туристы! В обуви!! Ребята!!! Это ГОРНОЛЫЖНЫЙ курорт в ГОРНОЛЫЖНЫЙ сезон!!! Какого лешего Вы туда едете в это время???!!! У вас есть 9 месяцев в году на визуальные экскурсии!! Почему это нужно делать в сезон??!

Забегая вперёд, хочу сказать что это были первые и последние 30 минут ожидания посадки за весь отдых с 30 декабря по 9 января! Далее, самый минимум - 1 час! Рекорд - 3 часа 10 минут(!!!!) на Роза Хутор на подъёмник "Кавказскй Экспресс". Это был полный финиш!!! Полнейший! Вдумайтесь! Ровно половина очереди - туристы!!! Это как?! Ни на одном курорте мира такого нет! Ни на одном! Попробуйте в Андорре, в горнолыжный сезон купить билет на подъёмник из серии "я просто посмотрю". Нет, Вам конечно его продадут в виде скипасса на день! А Вы, его никогда не купите, т.к. пожалеете платить такие деньги за "просто посмотреть". Но управленцы Красной Поляны решили плюнуть на эту мысль и всеобщий комфорт и поэтому, вкупе со скипассами, стали продавать билеты на "просто посмотреть" за 1 тыс р. с человека! Конечно, подъёмник "вынесли"!

Выйдя на конечной Альпика Газпром, осматриваюсь и понимаю, что курорт не предназначен для людей со средним достатком. Стандартных баров и мини-рестов на вершине нет! Только дорогущие рестораны, забитые под завязку. А кушать только снег. Т.к. платить по 250р за хотдог, который внизу у подъёмника стоит 120р рука не поднимается. Осознав, что поесть-попить мне посчастливиться только в конце катания, еду искать чёрные/красные трассы и понимаю, что все они закрыты. Миллер отмечает свой Д.Р. Катайтесь на синих и зелёных. В кассах, как-то забыли об этом сообщить. Разворачиваюсь, еду вниз и получаю ответ - деньги за скипассы по причинам: "мне не нравится, погодные условия, я недоволен качеством и количеством" - не возвращаются!

Что делать, беру оборудование и еду на Роза Хутор, где меня встречает 3-и работающие кассы из 9-ти! И в каждую людей, как в Совке за колбасой! Опять же, 50 на 50. Половина туристов, половина катающихся.


Из дополнений по Роза Хутор.

1) Безумные очереди везде и всюду и не надо думать, что "конечно, много людей приехало". Да, приехало, но если бы обслуживающий персонал "не спал в оглоблях", был обучен и работал быстро и чётко - эти самые очереди сокращались бы во временном отрезке вдвое. Простой пример. На всех нормальных иностранных курортах - каждое кресло на подъёмнике загружено! Разруливает это персонал! Ситуаций - "с этим я поеду, а с этим не поеду" нет и быть не может! Выгонят из очереди! Ни разу не помню, чтобы в сезон - хоть одно кресло было пустым, если только, в самых крайних случаях, когда кто-то упал при посадке и отполз в сторону. У нас - каждая вторая "скамейка" (!) уезжала наполовину пустой! Дежурным операторам хоть бы хны!

2) Камеры хранения - локеры. Да, в сезон с ними всегда проблема. Везде. Но, товарищи, это ни в какие ворота не лезет. На огромный олимпийский курот Роза Хутор +-200 локеров!! Это как???!!! Вы издеваетесь что ли?! Люди буквально дежурили посменно, ожидая, когда освободится очередной локер! Дрались за него! Буквально дрались! В новый год и рождество! Это куда годится?! Но и это ещё не всё! Локеры даются на сутки! 24 часа! Опоздал на 5-минут - попал на следующие сутки! Если ты продолжаешь кататься - не проблема, а если нет?! Для чего оплачивать 5 минут опоздания, как сутки, чтобы забрать своё оборудование?! У меня случилась такая ситуация, но я приехал спустя 5 минут после конца арендного времени -локер не открывается, а в кассе требуют оплатить полную стоимость следующих суток, чтобы забрать своё оборудование. Зашибись. В итоге, вызванная полиция из ОП "Красная Поляна"- решила вопрос за 5 минут, за что ей низкий поклон и огромное спасибо! Дело было не в деньгах, дело было в принципе. После постоянного финансового лохотрона, по истине, олимпийского масштаба, на протяжении всего отдыха, это ситуация уже стала "делом всей жизни". Тупые морды тупых же быдло-манагеров в инфоцентре курорта "Роза Хутор, за секунду изменились, как только в холл вошла наша родная полиция! Оказалось, что всё можно решить и все претензии правильные! Вот такие чудеса!

3) Трассы. Замечательные! Работа ратраков - "2-". Утром отратрачили как попало и всё. О том, что склоны нужно ратрачить как минимум два раза в день в стандартном режиме, это помимо подготовки к вечернему катанию, на Розе Хутор и остальных курортах - "слышать не слышали"!

4) Пьяные долбоящеры на трассах и переполненные травмпункты по всему черноморскому побережью. Это что-то невероятное. Клянусь я впервые видел такое количество пьяных и вообще пьяных на горнолыжных склонах, которые при этом ещё и кататься не умеют. Как я не уворачивался, меня пару-тройку раз серьёзно зацепили. А про вечный идиотизм наших туристов в целом, которым "море по колено в принципе" вообще говорить не хочется. Ведь логика у них железная!: "Что тут сложного, я же в школе катался на беговых лыжах, и тут всё прокатит, подумаешь".

Вот как бы и всё. Остаётся добавить про цены в кафешках, магазинах и ресторанах на Красной Поляне в этот период, конечно, они изначально на 30% выше сочинских аналогов, но в этот раз ценники рисовали на ходу! Я бы даже сформулировал так: цены росли прямо пропорционально количеству пребывающих гостей! Молодцы! Даёшь пятилетку за 10 дней!

Резюме. За потраченные на Красную Поляну деньги - я бы запросто скатался в Андорру, на тот же период и в таких же условиях! Но при этом,я не потратил бы не грамма нервов, великолепно отдохнул и замечательно откатался. Но по факту, у меня переизбыток негативных впечатлений от ежедневных разборок и нулевой эффект от отдыха в сезон на Олимпийском Курорте, который имеет все шансы быть нормальным. При других местных управленцах и сотрудниках. Очень надеюсь, что этот отзыв прочтёт кто-то из канцелярии Кремля и примет меры. А то, за Державу обидно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий