понедельник, 5 июня 2017 г.

Возраст любви: размышления 40-летней женщины о жизни, об отношениях и о гардеробе



Мне скоро 40. Не через пару лет, не через год, а вот-вот. Хороший возраст, вам понравится. Мне стукнуло 39. И в это же время меня стукнуло. Дверцей шкафа! По темечку. Мне показалось, что я переживаю катастрофу. Катастрофу своего гардероба!

Моему мужу тоже 39. Мы вместе 22 года. Т.е. возраст нашей любви – 22. Время мчится. С каждым годом мой муж хорошеет, каждая морщинка, каждый седой волос, весь наш жизненный опыт делает его неотразимее. Каждая новая футболка ему к лицу, джинсы сидят на нем безупречно. И это понятно не только мне. Но и молодым, красивым, современно одетым женщинам.

Осенью я ощутила, что брожу по самому краю своих 39-ти в вечной свой цветастой юбке и сразу во всех цацках, которые скопились у меня за годы неуемной страсти к богемному шику. Отчаянно цепляюсь за девятку руками, карандашами, палитрой и громоздкими ожерельями, купленными мною на барaхолках Старого Яффо и у венецианских торговцев. (Ну разве этим целяются за жизнь?!) Цепляюсь, значит. За всеми этими слоями кофт и юбок давным –давно не видно меня. Ничего не хочу менять. Подо мной зияет громадная возрастная пропасть глубиной в 40 экваторов, затягивая меня мощностью в 40 лошадиных сил, а падать в нее - не 40 световых лет, как может показаться, а несколько секунд. И кто сорвется - исчезнет.
Психологи называют это состояние кризисом.

Октябрь, ноябрь, декабрь. Шерстяные безразмерные кофты и юбки клеш, военные сапоги и мешковатые джинсы, мини юбки, микро шорты, платья и шпильки: не то, не то, не тИ тогда я подумала: Живу, блин, в Лондоне... Точнее - не так. Я подумала: Ты! - Живешь в Лондоне. Раскрой глаза. Это же столица моды... А я тебе говорю – столица! Выйди на улицы, в кафе, музеи – и рисуй. Женщин. И – как надо. Как надо одеваться.

Я считаю, что кризис – лучшее, что могло произойти со мной. Чувство опасности пошло на пользу моему блокноту и моему гардеробу. Я всегда верила в моду. Начала наблюдать за тем, как одеваются женщины в Лондоне. Т.е. я всегда наблюдала, но тут я попробовала зарисовывать женщин, которые мне нравятся. И так увлеклась этим, что накопила небольшую коллекцию рисуночков – как выглядят элегантно одетые женщины всех возрастов. Как бы мне хотелось. Что мне кажется правильным. Что – интересным.
Обобщила. Записала.

Очень хочу поделиться с вами своими выводами и иллюстрациями.


Белая рубашка


Мне всегда казалось, что белая рубашка атрибут страшно деловой, не всегда терпимой, не всегда доступной и с трудом улыбающейся леди. Ерунда. Белая рубашка – первое, что нужно купить. Хотя бы в GAP.








Брюки-карго


Это брюки в стиле «милитари». 20 лет я не носила их, решив что это неженственно. О, нет! Они идеально мешковаты, в Лондоне их носят женщины всех возрастов. И как им идет!



Тельняшка

В стиле Коко! Идеальная штука, которую я отвергала за спортивность и неромантичность. Вот дурочка. А еще я уже лет 15 боюсь принтов. Продольных, поперечных, всяких. Я влюбилась в тельняшки всех форм и размеров. Их можно повязывать поясами, заправлять в элегантные юбки, носить под пиджаком и идеальной белой рубашкой. И, конечно, с джинсами.








Тренчкот

В прошлом году мама хотела мне подарить на новый год тренч, черного цвета. Нет нет, ты что, мама! Я же не банковский клерк! Разве художницы носят тренч? Носят, имеено что носят. Это же самое настоящее летнее пальто. (Такое было на Вие Артмане в фильме «Театр»). В Лондоне зимой +11. И в тренчкотах женщины выглядят такими идеальными, подтянутыми, загадочными.

Мама, купи мне тренчкот!









По-моему, в сочетании белой рубашки, тельняшки с тренчем - секрет европейской элегантности. Разве нет? Один из секретов. А вот одевать одновременно тренч и брюки-карго – ни-ни. Если вы конечно не Арнольд Шварценеггер.







Джинсы – да. Всегда. И ко всему. Правда ведь?







Да, нашим мужьям долго еще не придется молодиться. Они прекрасны в свои 35-40-50. Как поется в мудрейшей песне Окуджавы «так природа захотела, почему, не наше дело, для чего, не нам судить»...

А нам – приходится. В смысле, молодиться. Конечно, надо относиться к возрасту легко, но отрицать то, что мода находится во владении (богатых) молодых – нельзя. Надо держаться поближе к ним. И копировать их. Подкрадитесь – и копируйте. Детально, разумеется.
Еще недавно я давала баааальшой кредит тому, что шло мне в 30. Но ведь я изменилась, мода изменилась.

Дамы, важно обновляться изо всех сил.

Зайти, например, в магазин, где одевается мой сын. И купить там сандали на лето. Сумку с надписью «Adidas». Знаете? Это снова модно.



При этом, схватив сумку сына или одев его джемпер, надо умудриться остаться сорокалетней женщиной!

Потом – красная помада

Кто-то мне когда-то втемяшил, или я сама себе, что это вечерняя вещь. Ничего подобного. Моя бабушка всю жизнь каждый день красила губы ярко красной помадой. И мне казалось – ну куда, куда она красит? На рынок? Ко мне на родительское собрание? К врачу? Бабушка, ну в самом деле!
И вот – я доросла. Lancôme ( L'Absolu Rouge 47).
Это мы с мамой. Ну, правда же с помадой веселей?


С годами у меня скопилось сумасшедшее количество украшений. И я носила их все сразу. Как колдунья.

В Лондоне молодые девушки носят что-то одно. Или цепочку с камешком, или сережки. Браслет. Сейчас в моде такие браслеты с подвесками. У меня есть один такой – к браслету крепятся маленькие, но совсем настоящие чашечка, ложка, кувшинчик, часы, дельфин, еще что-то. Мне ужасно нравится. Это очень женственно – такая немного детская бижутерия.

Это я. Слева – металлолом и пух. Справа – я одумалась.



Еще я забыла про брошки

А мама – помнит. По-моему, мода на брошки вернулась. Посадите бабочку на отворот кожаной куртки. Ну, разве это не здорово? И кстати. Элегантная европейская женщина средних лет – не носит сильный вырез. Она просто прикалывает блестящую ящерку туда, куда должен по ее желанию опуститься взгляд мужчины – на край выреза. Или одевает гольф, а ящерку отпускает добежать до самого кончика груди.







Еще. Не бойтесь светлой одежды. Белых брюк, например. +11 – это уже тепло!



Это только пенки с моих наблюдений. На самом деле «Кризис гардероба, когда вам уже не 30 и даже не 38» - неисчерпаемая тема. Пришла весна. Скоро можно будет приехать в Ковен Гарден и зарисовывать только туфли. Или лучше на Пикадилли – и только кожаные жакеты. Еще можно поехать в Париж – и выяснить как обстоят дела с юбками и платьями, что я и собираюсь сделать в апреле.

Вот так вот.
Мне и моему мужу, нам обоим в этом году будет 40. И вы, конечно, можете мне сказать, что дело совсем не в нашем гардеробе и не в том какие свитера мы носим, а в любви.
А я вам отвечу: И в этом – тоже! Совсем неплохо, когда к любви прилагается хороший кашемировый свитер, особенно, если ее возраст, возраст любви насчитывает десятки лет, а свитер – совсем новый.

Текст и иллюстрации Регины Шафир 

Комментариев нет:

Отправить комментарий