четверг, 15 декабря 2016 г.

Праздник за счет сотрудника. Как компании экономят на корпоративах

Российские власти и международные финансовые институты оптимистично настроены относительно будущего национальной экономики и прогнозируют рост ВВП в 2017 году. Например, Всемирный банк ожидает, что в следующем году экономика вырастет на 1,5%, инвестиционный банк Morgan Stanley — на 1,2%, а Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — на 0,8%.

Почувствовал ли отечественный бизнес восстановление экономики и готов ли он раскошеливаться на корпоративные праздники? 

Расходы поровну

Несмотря на кризис, предприятия увеличивают бюджеты на корпоративы пропорционально инфляции, констатирует генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events Егор Доброгорский. «Компании поняли, что очень многое подорожало: от продуктов до материалов на декор, и дешевый корпоратив будет с малым количеством еды и плохой программой», — поясняет эксперт.

Вместе с тем развиваются новые тренды, например, когда предприятия лишь частично финансируют праздничное мероприятие — все остальное, расходы на коктейли или крепкий алкоголь, на билеты в клуб или театр ложатся на плечи сотрудников.


Также в рамках корпоративных мероприятий вовсю используется формат спонсорства и бартерного сотрудничества. «Под бартер обычно попадает транспорт для подвоза/развоза сотрудников, в редких случаях алкоголь, фото/видео услуги, костюмы, артисты оригинального жанра. Как правило, провайдеры могут поработать на мероприятии за рекламу и/или за перспективу дальнейшего сотрудничества, подчеркивает эксперт.
Тотальная экономия

Не секрет, что чем ближе Новый год, тем выше ценник на проведение корпоратива. Самыми горячими числами на проведение корпоратива остаются 14, 16, 18, 29 декабря. В этом году, по словам Доброгорского, компании бронируют площадки на первые числа декабря или даже на последние даты января — так дешевле.

В свою очередь владелец event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев добавляет, что в этом году скромных корпоративов еще больше, чем в прошлом году. «Как замечают все мои коллеги, более 30% крупных и средних компаний отказались в этом году устраивать традиционные предновогодние банкеты в ресторанах, модных клубах и загородных пансионатах. Офисные корпоративы в этом году ожидают работников сразу нескольких ключевых отраслей экономики: банковской, строительной, транспортной, металлургической, страховой», — рассказывает эксперт АиФ.ru.

А вот в государственных и полугосударственных предприятиях в этом году на предновогодних празднованиях не экономят. Так, корпоративы «на широкую ногу» ждут работников строительных предприятий, имеющих оборонно-промышленные заказы от государства. «К ним же присоединятся с яркими, эффектными праздниками для сотрудников те промышленные предприятия, которые имеют заказы от государства на поставки оборудования для ключевых направлений в машиностроительном, газовом, нефтяном секторах и иных ресурсных отраслях», — отмечает Князев.

Праздновать корпоративы в рестораны отправятся и сотрудники крупных игроков фармацевтической отрасли, которые, по данным участников рынка, в этом году неожиданно активно заказывают новогодние праздники.

Что касается расценок на ресторанное обслуживание новогодних банкетов, они остались практически такими же, как год назад. Цены указаны в расчете на одного сотрудника:

— от 3 до 7 тысяч рублей на праздничное угощение (включая алкоголь) потратят заказчики корпоративов категории «эконом»;

— от 7 до 20 тысяч рублей на банкетное обслуживание с алкогольными напитками потратят заказчики корпоративных торжеств категории «бизнес»; 

— от 20 тысяч рублей и выше потратят на каждого члена коллектива заказчики корпоративов категории «премиум».

«Эти расценки касаются банкетных услуг в ресторанах. С выездными фуршетами картина иная. Все кейтеринговые компании отмечают резкое падение бюджетов, выделяемых заказчиками офисных корпоративов на угощение для своих сотрудников. В противовес прошлогодним заказам, нынче расценки на фуршетное угощение одного сотрудника едва превышают 1,5 — 2 тысяч рублей, и это включая алкоголь. Спасает выездные рестораны лишь увеличение числа таких малобюджетных заказов», — поясняет Князев.