суббота, 31 марта 2018 г.

Врач отказался от премии Тулеева, и потребовал от губернатора извиниться перед народом

Именитый ортопед-травматолог Андрей Волна отказался от звания «Лауреата премии Кузбасса» и потребовал от губернатора Амана Тулеева извиниться перед народом. В открытом письме врач критикует поведение главы региона во время трагедии в Кемерово. Родившийся на Кузбассе медик упрекнул Тулеева в том, что тот не вышел на митинг у администрации и обозвал его участников бузотерами. Вместо слов соболезнования губернатор обвинил собравшихся в оппозиционных настроениях и заявил, что среди них нет близких жертв пожара. По мнению врача, губернатор поступил недостойно и после случившегося должен уйти в отставку. «Ваша позиция и Ваше поведение ничего, кроме презрения, не заслуживают», — добавил Волна, отказываясь от премии, полученной из рук Тулеева.

Андрей Волна :

— Я получил премию и звание «Лауреат премии Кузбасса» в 2000 году. И, вне всякого сомнения, я этим гордился, поскольку считал эту премию заслуженной. Мы со всей моей командой, со всем моим коллективом сделали достаточно много, чтобы внедрить современные технологии в Кузбассе и за его пределами. Тем не менее я вынужден пойти на этот шаг, потому что поведение областной администрации, я особо не вдаюсь в политические детали, — я знал давным-давно, что в Кемерово, по сути дела, электоральный султанат, как его называют политологи, и так далее, но тем не менее вот эти последние дни… Это было, наверное, той каплей, которая переполнила чашу моего терпения и какой-то толерантности. Потому что, когда десятки погибших, на этот момент 64 официально, и большая часть из них дети, и ты не можешь сказать доброго слова, ты не можешь извиниться, как минимум, а по большому счету, еще раз подчеркну: Тулеев должен был бы подать в отставку, поскольку он несет политическую ответственность за все то, что происходило в Кузбассе, и когда ты ничего не делаешь, ты обвиняешь людей, родственников, знакомых… Это же относительно небольшой город — Кемерово, чуть меньше 500 тысяч человек, там если не напрямую, то через одного все друг друга знают. И когда эти люди выходят на площадь, ты не можешь к ним обратиться и сказать слова сочувствия, а ты извиняешься перед президентом за то, что нечто произошло на подконтрольной тебе территории, ну это не лезет ни в какие ворота! Конечно, если бы у нас были выборы, а в любом обществе это единственный способ повлиять на власть, может быть, не единственный, но самый достойный — это выборы. Но у нас выборы заменены неким электоральным процессом, и по сути дела мы не имеем такой возможности влияния. А как я еще могу выразить свое отношение, как я могу если не повлиять на что-то, то привлечь внимание людей к тому, что это непорядок, это безнравственно, это плохой менеджмент, тут много категорий, которые относятся и к управлению, и, собственно, к нравственности? Вот именно так. Да, эта награда для меня была дорога, еще раз подчеркну, но тем не менее я считаю, что другого выхода у меня нет. Я не хочу быть лауреатом премии Кузбасса, поскольку там произошли такие события, и администрация области ведет себя подобным образом.


Пока отказ не одобрит губернатор, Волна останется лауреатом премии.

— В случае если поступило ходатайство о лишении (…) Губернатор Кемеровской области в течение одного месяца принимает решение о лишении награды Кемеровской области либо направляет инициатору процедуры лишения награды Кемеровской области мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий