суббота, 17 февраля 2018 г.

Марина Фокина, спасшая детей от медведя, получила новое лицо


Печальная история 36-летней Марины Фокиной из Саяногорска началась два с половиной года назад в сибирском заповеднике Ергаки. Посреди ночи в палатку, где спали пять человек (Марина с 6-летним сыном Денисом, сестра Наташа, ее 5-летний сын Слава и подруга Лида), влез медведь. Хищник пытался добраться до еды, которую туристы оставили в тамбуре.

- Мы сами виноваты! - признается Марина. - И костер на ночь затушили, и продукты сложили в палатку, чтобы не замочил дождь. И подальше от других туристов расположились, радовались: спокойно как здесь!

Был примерно час ночи. Марина почувствовала адскую боль - казалось ей распарывают лицо. Услышала, как захрустели ее кости. Истошно закричали сестра и подруга... Заплакал Денис: «Славик, не щипайся, мне больно!» - ребенок не понял, что на них напал медведь.

Обезумев от страха и ярости, Марина закричала: «Давай меня жри! Не тронь моего ребенка!» Зверь, отвлекшись от мальчика, вцепился в нее зубами. Женщина потеряла сознание.

- Когда пришла в себя, вспомнила, что перед сном воткнула топор в бревно перед палаткой, - продолжает женщина. - Собралась с силами, шарю по бревну - нашла!

Медведь сидел рядом с палаткой и что-то жевал. Марина замахнулась на него топором. И зверь кинулся на нее снова - вцепился в ногу.

- Топор выпал из рук, я осела на землю, - говорит она. - Заметила, что сестра Наташа и оба ребенка прячутся за бревном. Медведь потерял к нам интерес, вернулся к еде. Я тихонько отползла. Прижала к себе сына - у него, как потом оказалось, были неглубокие рваные раны на боку и ногах.

Подруге Лиде пришлось хуже. Зверь содрал с нее скальп. Спасателей привела сестра: Наталья добралась до ближайшей стоянки туристов, вызвала помощь. На вертолете пострадавших увезли в больницу.


«Болтики не торчат»

После трагедии молодую привлекательную женщину было не узнать. Хищник разорвал ей лицо. Самостоятельно Марина не могла дышать и есть - только через трубку. Хирурги красноярской краевой больницы совершили чудо. Восстановили лицо по частям. Сопоставляли отломки костей, зафиксировали титановыми пластинками... Фактически собрали лицо - но не ее. Пациентка не сразу решилась глянуть в зеркало. «Болтики не торчат и слава Богу!» - храбрилась Марина. Но на душе кошки скребли.

Ольга Бобкова и Марина Фокина:

- В зеркале отражалась не я, - говорит женщина. - Была похожа на пьющую девушку, которую поколачивают. До ЧП у меня была голливудская улыбка - зубы все свои, ровненькие. Медведь поломал кости, и зубы выпали один за другим...

После того что с ней произошло, гражданский муж Сергей ушел. Марина осталась одна с двумя сыновьями, четырех и шести лет.

- Как я могу его судить? Мы только начинали встречаться, - говорит она. - Он расстался с женщиной. А у меня муж погиб. Когда отошла от его смерти, встретила Сергея. А тут такое! Вернулась я домой после операций, и он заговорил о том, что лучше разойтись. Конечно, я даже целоваться не могла!

Стало понятно: с лицом нужно что-то делать. Денег на пластику не было. У Марины небольшой бизнес (прокат лодок и «плюшек»), который приносит 17 тысяч рублей в месяц. Для маленького Саяногорска неплохие деньги, но красоту на них не вернешь. И тогда Марина решила попытать счастья на телевидении: как раз начинался набор участников в «проект красоты» Елены Малышевой. «Десять человек, набравших большинство в зрительском голосовании, примут участие в проекте», - заверяли на сайте.

Женщина загорелась: вот он, шанс! Ведь лидерам обещали бесплатную пластику.

Спустя несколько недель за Марину проголосовало больше 15 тысяч человек. Казалось, победа в кармане. Но Маринин случай сочли слишком нестандартным.

- Мне сказали прямо: нужных вам специалистов в проекте нет, - говорит она. - Как я расстроилась!

А потом вдруг раздался звонок: «Приглашаем в программу Александра Гордона «Мужское/Женское». Марина прилетела в Москву на съемки.

Марина Фокина с детьми

- На эфире был пластический хирург Андрей Ковынцев, - говорит женщина. - Его так впечатлил мой случай, что он им занялся.

В четверг записали программу, а уже в понедельник прошла операция. Сначала подправили нос.

- Переживала я, конечно, - признается Марина. - Через пару дней сняли повязку. Картина была та еще: опухший нос, глаза узкие...

Затем последовало еще несколько операций. Но и они не последние.

«Нытиков ненавижу»

- Очень хочу встретить мужчину - активного, позитивного, рукастого. Чтобы любил природу, спорт. Возраст, внешность - не важно. Главное, чтобы не нытик, я их ненавижу! А пока моя опора - сыновья. Дениска пошел во второй класс. Уже не вспоминает, что случилось в лесу. А Максим увидел в передаче, как я говорю: «Хочу, чтобы дети сказали мне: «Мама, ты у нас такая красивая!» И пролепетал то же самое, слово в слово.

В этом году Марина впервые отважилась вернуться на место, где на нее напал зверь. Чтобы преодолеть свой страх.

- Повязала несколько атласных ленточек. Так было принято на Руси... Отпустила то, что произошло.

Поляна сейчас преобразилась: появились настилы для палаток, рядом егерь с ружьем. Он рассказал: того медведя убили. Несколько дней выманивали - колбасу на ветки вешали. А, когда вышел, застрелили. Говорят, если на человека кинулся, вряд ли бы остановился.

КОММЕНТАРИЙ МЕДИКА

«Марина не унывает - это залог успеха»

- Марина большой молодец! - говорит пластический хирург, кандидат медицинских наук Андрей Ковынцев. - Сильная, неунывающая, а это залог успеха. Хотела преобразиться - и добилась своего. Обследование, лечение мы взяли на себя. По предварительным подсчетам, это 450 тысяч рублей. Но для Марины - бесплатно. Самой сложной и значимой посчитали ринопластику. Поэтому операцию по коррекции носа сделали первой. Кроме того, провели еще несколько процедур. Теперь пациенткой будет заниматься стоматолог. Затем предстоит сделать ряд корректирующих операций - с рубцами на лице, губой. Лицо станет более ровным. Надеемся, результат Марину порадует.

Такой (слева) Марина была сразу после того, как ей восстановили лицо. А так (справа) выглядит сегодня:

Комментариев нет:

Отправить комментарий