воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Берегите свои персональные данные


Новый вид финансового мошенничества.
Теперь на ваше имя могут взять кредит, даже если вы не теряли паспорт.
Начиналось всё как чья то злая шутка.
Вечером стали поступать звонки с закрытого номера. Если я брал телефон, то звонок срывался через секунду. Если не брал, то звонили минут 5, потом звонок обрывался. И через секунду всё повторялось.
Через 30 минут таких звонков меня это достало и я с трудом смог дозвониться до службы поддержки. Проблема была не дозвониться, а в том, что мне постоянно звонили и набрать номер было сложно.
Мне посоветовали подключить супер-аон и внести номер в чёрный список. Это всё за отдельную плату. Потом я нашёл на телефоне блокировку звонков с неизвестных номеров. Включил и успокоился.
Как оказалось зря.
На следующий день мне позвонили из одной микрофинансовой организации и спросили, не оставлял ли я у них заявку на заём. Я офигел. Переспросил, точно ли я? И вот тут они меня совсем добили. Они продиктовали все мои паспортные данные, место регистрации и работы. Я сказал, что это не я и они заблокировали заявку. Сразу после этого звонка стали поступать звонки, аналогичные тем, что были накануне.
Мне стало не по себе и я решил подстраховаться. Пошёл и написал заявление в полицию по факту попытки мошенничества. Потом решил ещё поменять паспорт на всякий случай. Нарисовал каракули в паспорте и пошёл в МФЦ. Там приняли заявление и забрали «испорченный» паспорт.
Как оказалось, волновался я не зря.
Через 2 недели после звонков мне позвонили из «Народные деньги» и сказали, что у меня просроченный заём. Взяли 15000р под 2% в день. После разбирательств выяснилось, что заём был оформлен по моим паспортным данным как раз во время первого «сеанса» звонков. А деньги были переведены на счёт в «Промсвязьбанке», открытый якобы на моё имя. Съездив в банк и потратив пару часов на выяснение обстоятельств я узнал, что счёт в банке был открыт лицом, у которого совпадают имя, фамилия, отчество и дата рождения. Другой только номер паспорта и мест регистрации. Ну и рожа не моя. И что эта рожа и получила деньги.
Написал в банке заявление с просьбой выдать справку о том, что я не являюсь их клиентом. Пока ещё её не получил.
Пошёл и написал новое заявление в полицию. Теперь уже о факте мошенничества. По старому мне вынесли постановление об отказе в возбуждении.
Написал претензию в «Народные деньги» чтобы они отстали. Ну там попросили прислать справку из банка. Как будет, так пошлю.
А сегодня получил новый звонок, теперь из vivus. Опять взяли заём, но теперь уже через 2 дня после того, как я подал заявление на смену паспорта.



При этом никаких деталей займа и о том, как его выдали не сказали.
В этой истории есть несколько непонятных моментов.
Откуда взялись мои паспортные данные?
Откуда взялся полный тёзка с моим днём рождения (поддельный паспорт?) ?
Сколько ещё кредитов взяли на мои паспортные данные?
Когда всё это закончится?

Если раньше кредиты брали по ксерокопии паспорта или если вы теряли паспорт, то переклеивали фотографию и брали так, то теперь берут просто зная паспортные данные. Вы подумайте, сколько раз и где вы их оставляли? На почте, в проходной какого-нибудь учреждения.
И сразу скажу, что в интернете я стараюсь личной информацией не делиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий