суббота, 14 октября 2017 г.

История семьи Юдашкиных


Валентин и Марина Юдашкины. © / Екатерина Чеснокова


30 лет прожили вместе Валентин Юдашкин и его жена Марина. К дню рождения модельера АиФ.ru рассказывает историю любви пары Юдашкиных.
Они встретились в 1987-м. Ему только исполнилось 24, ей – уже 29, и она на полголовы выше. Три свидания – и он делает ей предложение. Спустя 10 дней они отправляются в ЗАГС…

Удел «скороспелых» браков часто – разочарование в партнере, развод. МодельеруВалентину Юдашкину и его жене Марине удалось доказать, что стереотипы не всегда верны. Они вместе 30 лет, что бы ни писали желтые газеты. Вырастили и выдали замуж дочь. А в прошлом году стали бабушкой и дедушкой.

Секрет их семейного благополучия прост: Валентин и Марина ужасно старомодны. Не в индустрии моды, в которой оба успешно трудятся, но в отношениях между мужчиной и женщиной. Им не кажется «прикольным» жениться – разводиться – и снова жениться. Они не нуждаются в том, чтобы «освежить» свои чувства, заведя любовницу или любовника. И даже расставаться надолго, «чтобы соскучиться», Юдашкины не считают правильным.
Валентин Юдашкин.

Валентин: Изменить жене или мужу можно только от недостатка мозгов

Татьяна Уланова, «АиФ»: - Для многих творческих людей, посвящающих работе всю жизнь, семья часто не имеет первостепенного значения, она обременяет заботами, отвлекает проблемами…

Валентин Юдашкин: - Если есть семья, значит, она нужна. Для меня – это основа спокойствия, благополучия и нормальной работы. Но я никогда не расскажу всего того, что думаю, тем более, о любви.

- Вы с Мариной оба – творческие люди, случается, что критикуете друг друга в работе?

- Никогда. Если решение принято женой, я полностью доверяю ее профессиональным качествам.

- Окончательное решение по костюму принимаете вместе?

- Никто, кроме меня, решения не принимает.

- Марина не ревнует к красавицам-манекенщицам? Их вокруг вас так много!..

- Боже упаси, никогда! Они ее, может быть, даже больше любят. У меня сложная жизнь: я уезжаю – приезжаю, могу забыть кому-то позвонить, устаю от звонков. Все это перекладывается на ее плечи. Марина должна все помнить, все знать, и она старается это делать.

- А вы, стало быть, взяли самоотвод?

- Да. Физически не хватает времени.

- Вы больше на работе, чем в семье?

- Я в цеху.
Валентин Юдашкин во время работы в экспериментальной студии рекламы, моды и декоративной косметики. 1986 год.

- Как, по-вашему, должен вести себя мужчина, если у него семья и все вроде нормально, но появляется некая женщина, которая безумно в него влюбляется?

- Это не мой случай. Значит, таков мужчина – мужчина свободного потребления. Я об этом никогда не думал. Нашей «гонке» уже много лет, таких вопросов просто нет.

- Не устаете быть все время вместе – на работе, дома?

- Мама тоже со мной работает, и я счастлив, что у меня хоть на работе есть время видеть близких, иначе было бы что-то страшное. Если бы я много ездил, и был то в одном, то в другом месте, а Марина занималась чем-то совершенно другим, думаю, мы давно жили бы врозь. Когда мне, например, на месяц нужно уехать из Москвы, мы делаем это вместе.

- Но, если какая-то женщина все-таки попытается завоевать ваше сердце?..

- Бесполезно! Я консерватор, у меня есть семья, и точка. Разрыв на этой почве может произойти только от недостатка мозгов у мужа или жены. Но если семья тебя устраивает, если ты строишь все каждый год, как в первый раз, значит, все нормально.


- Состояние души и чистота отношений.

- Вы знаете, какие духи любит ваша жена, какую музыку предпочитает слушать?

- У нее большая коллекция духов – и мои, и «Дюна», и от Живанши… Мы постоянно меняем запахи, они же приедаются.

- А музыка?

- Хорошая классика. Что-то слушаем из нашей эстрады, но, конечно, только качественной.

- Аллу Борисовну?

- Естественно. Кристину – тоже…

- Ваши вкусы в музыке совпадают?

- Думаю, да.
Валентин Юдашкин среди участников праздничного шоу в честь 10-летия Дома моды В. Юдашкина. 1998 год. Дмитрий Коробейников

- Когда все семья в сборе, чем обычно занимаетесь?

- Свободного времени очень мало: мы просто сидим дома и наслаждаемся, что никуда не надо бежать.

- Марина – ваш идеал или судьба?

- Идеальных женщин нет. Так же, как и мужчин. На все – воля Божья.

- Когда семья преодолевает какой-то барьер – строительство дома, рождение детей, - это подрывает ее устои или, напротив, закаляет обоих?

- Конечно, закаляет.

- Но, может быть, уже так истрачены силы на борьбу, что и любовь угасает…

- Надо все делать в удовольствие: дом строится не сразу, и, может быть, он еще недостроен. Семья крепнет не сразу…

- Дети укрепляют союз?

- Естественно.

- А некоторые считают, что беременность изменяет женщину, делает ее не такой привлекательной…

- Смотря от кого. Я не чувствовал этого.

- Но для самой Марины это был психологически тяжелый момент.

- Она сильная женщина.

- Вы помогали ей?

- Некогда было, много ездил. Был в командировке за границей, и когда узнал, что она беременна, «история» уже пошла на второй месяц. Родилась дочка – я готовил сложную коллекцию во Францию.
Марина, Валентин и Галина Юдашкины. 2017 г. Фото: Евгения Новоженина

- Она справлялась с трудностями с помощью вашей мамы?

- Сама. Уже со второго месяца стала со мной ездить и ездила до шестого. Самое главное – меня не «дергали» даже в самые сложные моменты. Когда ребенок родился, мы жили в однокомнатной квартире, негде было рисовать, но все было так устроено в доме, что я не отвлекался ни на что.

- Жена не обижалась, что вы почти не уделяете ей и ребенку внимания?

- Думаю, нет. Она знает, что основная моя цель – работа, и все.

- То есть практически она подчинена вам и вашей работе?

- Думаю, да.

- Вам нужна именно такая женщина?

- Да.
Марина Юдашкина.
Марина: Женщина переживает, не может заснуть, а мужчина отворачивается и храпит

Татьяна Уланова, «АиФ»: - Марина, помните, как впервые встретились с Валентином?

Марина Юдашкина: - Это произошло в Центральном проектно-конструкторском бюро по макияжу и парикмахерскому искусству, где мы работали. Поначалу общались просто как сотрудники – здравствуйте, до свидания, поговорили о том, о сем…

- Какой это был год?

- 1987-й. А потом как-то вышло – три дня встречались, и Валя сделал мне предложение. Я сразу согласилась.

- С кем-то советовались, прежде чем дать ответ?

- Мама моя к тому времени уже умерла, родных тоже не было. Да и не обсуждаю я ничего ни с кем. Сама принимаю решения.

- Что же, сразу пошли в загс?

- Через неделю – две подали заявление…

- Даже не сказав банального: «Я подумаю»?

- Ну… Минуту, наверное, думала. И то лишь потому, что меня это предложение застало врасплох… В октябре подали заявление, в январе сыграли свадьбу…

- До этого отношения были платоническими?

- Мы были коллегами.

- Как ухаживают художники-модельеры?

- Да нам и «ухаживаться»-то некогда было, мы же все время работали – с утра до вечера готовились к конкурсу в Чехословакии, возвращались часов в десять. Валентин ехал к себе домой, я – к себе. Утром снова встречались на работе, общались.

- А потом вдруг – раз, и он предложение сделал? Никаких ухаживаний, ухлестываний?

- Не до этого было. Да и вообще, считаю, все это условности. Многие подолгу ухаживают, говорят приятные слова, дарят подарки, а потом женятся и живут в лучшем случае год. Не это же главное для брака. Многие женщины требуют, чтобы мужчина каждый день высказывал ей свою любовь. Но любовь ведь не в словах! Не надо мне говорить каждый день, что меня любят. Я это чувствовать должна. Тем более что многие мужчины, объясняющиеся в любви, на самом деле никаких чувств не испытывают.

- Неужели за все время Валентин вас ни единым подарочком не удостоил?

- Как, за столько лет? Нет, наверное, все-таки что-то дарил. Но самый дорогой для меня подарок – это наша дочь.
Марина Юдашкина с дочерью Галиной. 2008 год. Фото:  Екатерина Чеснокова

- А комплименты?

- Да не знаю…

- По-моему, вы как-то по-мужски ко всему этому относитесь. Многие женщины жить не могут без сладковатых слов, тают, когда их слышат.

- Я не из тех, кто любит ушами. Приятно, почему я должна отрицать, когда тебе говорят красивые, нежные слова, но это для меня не главное. Вы знаете, фактически (ой, не хотела бы сглазить, конечно) у нас не бывает скандалов дома. Наш ребенок ни разу этого не видел. И никто не видел. Потому что их не было. Может быть выяснение вопроса, но даже не ссора. Самое главное в жизни – это не комплимент. Главное – чтобы не было оскорбления.

- Считается, что любовь проверяется разлукой…

- Разлукой на сколько? Если муж уехал по делам в другую страну или город, конечно, мы скучаем. Но ведь существует телефон. Хотя мне не обязательно каждый день звонить. Достаточно, чтобы человек сказал, что он долетел, что с ним все в порядке. Для меня очень важно, чтобы у него там все было хорошо. А расставаний надолго у нас не бывает.

- Не допускаете?

- А зачем? Люди, которые не могут ужиться друг с другом, устраивают себе передышку, говорят: давай, мол, поживем отдельно… А от чего нам отдыхать, если мы не устали?

- Беременность, ребенок осложняют жизнь творческих людей?

- Совсем нет, если человек не создает себе проблемы сам. Первая Валина коллекция была представлена в Париже в январе 1991 года, а за месяц до этого, в декабре, у нас родилась дочь, и это нам не мешало.

- Кто ею занимался?

- Бабушка работала, дочь была в садике, я забирала ее в шесть вечера и ехала домой. На некоторые спектакли, концерты и даже презентации мы брали ее с собой. Или оставляли с нашей домохозяйкой.

- С малых лет приучали к богемной жизни?

- Мы не делали это специально. Но человек должен быть коммуникабельным, уметь жить в этом обществе. Потом, ей интересно – почему же она должна быть от этого ограждена?

- Вы работали с Валентином в проектном бюро год, а до этого у вас были поклонники, друзья?

- Конечно же! Что же я, синий чулок, что ли?.. И замуж предлагали. Да я не выходила. У каждой женщины есть чувство, когда она четко понимает: нужно ей это в жизни или нет. У меня были очень хорошие знакомые, я со многими дружна, но замужество - очень серьезный шаг в жизни. Я не понимаю этого: выходить замуж – разводиться, опять выходить... Прежде всего должна присутствовать голова.
Дочь дизайнера Валентина Юдашкина Галина и её супруг Пётр Максаков Фото:  Екатерина Чеснокова

- Для вас замуж – это на всю жизнь?

- Ну, наверное, я старомодна. Конечно, в жизни бывают ошибки, иногда женщины создают себе какой-то идеал или просто выходят замуж очень рано, когда еще остаются детские фантазии… Мне повезло, я не ошиблась. Да и замуж вышла поздно. В 29.

- Интересна психология женщин: почему они долго не выходят замуж, хотя для этого, кажется, есть все, даже самое главное – претенденты?

- Сегодня я уже не могу вам про это сказать - мир немножко перевернулся. Раньше ценности были иные. В то время, когда мы женились, конечно, тоже расчет в определенном смысле был – когда девушка находила мужчину, который мог заработать больше, это было хорошо. У нас с Валей такой расчет отсутствовал - зарплату мы получали одинаковую… Он любил рисовать, ему предложили сделать модели одежды для конкурса, он сделал, и в них выступали манекенщицы. Но мне даже в голову не могло прийти, что он станет тем, кем стал.

- Валентин может вас чем-то расстроить?

- Ну, расстроить, я думаю, можно каждого человека. И обидеться можно на любую мелочь. Но, чтобы обидеть меня, надо очень постараться. Я считаю, что если женщина обижается по каждому поводу, это часто просто каприз. Человек должен воспринимать все с юмором. Так проще жить. Если женщина начинает что-то усугублять, то больше страдает сама. Мы ведь все принимаем чересчур близко к сердцу, правда? Когда мужчина и женщина ссорятся, женщина не может потом заснуть, мучается, что поссорилась, что нехорошо не душе. А мужчина отворачивается и храпит, ему замечательно спится. Вот чтобы этого не происходило, чтобы женщина тоже спала и утром выглядела выспавшейся и улыбалась, ей лучше какие-то моменты не замечать или превращать в шутку.

- Ну нельзя же ничего не замечать?

- Естественно, если тебя не оскорбили и не обидели специально, глубоко. А так – иногда мужчина даже не понимает, что сделал. «Ты меня обидел», - говорит она, а ему невдомек, он, может, этого и не хотел. У мужчин психология другая. А мы, женщины, все время пытаемся их под себя подладить. Да не получится! Тогда бы в жизни не было столько мужчин и женщин, а было бы создано что-то среднее, с одним мышлением и стержнем. А капризы устраивать… Кому? Любовнику – да, молодому человеку, с которым неизвестно сколько провстречаешься, - да. Но мужу? Родному, близкому человеку? Он же тебя и так хорошо знает.
Марина с внуком Анатолием и дочерью Галиной. Октябрь 2016 г. Фото: Екатерина Чеснокова

- У вас просто можно брать уроки будущим женам!

- Я бросила работу ради мужа. Да, есть женщины, которые по характеру и складу уму – бизнесвумен. Но при этом забывают, что они еще и просто вумен.

- Вы ведь тоже работаете.

- Мне не мешает это быть женщиной.

- Капризы можно показывать любовнику, сказали вы. Допускаете, что может появиться «кто-то третий»?

- Нет. Я уверена в своем муже. И в себе. А для чего мне любовник? Хочешь любовника – ну, разведись и имей любовника. Зачем тогда жить, мучиться?! Любовника заводят, когда дома плохо. И мужчина любовницу заводит – или потому, что он по натуре бабник, есть такой сорт людей, или потому, что ему дома плохо. Третьего не дано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий