воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Внешность обманчива: вы не поверите, кто на самом деле этот скромный дедушка


Увидев этого старичка на улицах Осло, трудно догадаться, кем он является на самом деле. Олаф Тун носит красную вязаную шапочку, работает по 10 часов шесть дней в неделю, ему 94 года, и он по-прежнему оптимистически смотрит на жизни. Он мог бы быть обычным пенсионером, влюбленным в свою работу. Однако то, что отличает Олафа от остальных людей его века — это финансовое состояние. Этот скромный старичок — самый богатый человек в Норвегии.





Олаф начал свою карьеру с продаж лисьего меха.



Олаф Тун (Olav Thon) является миллиардером, на март 2013 года его состояние составляло около 6 миллиардов долларов США. Такое богатство не делает его самым богатым человеком в мире, но зато в пределах довольно состоятельной Норвегии богаче его нет. Олаф владеет многочисленными объектами коммерческой недвижимости (более 450 наименований), включая 60 отелей и торговых центров, аэропорт и завод химической промышленности. 



Сейчас Олафу 94 года и он по-прежнему работает по 10 часов в день.



Олаф гордится тем, что все свое состояние он заработал самостоятельно. Много труда, огромная самоотдача и невероятная целеустремленность — вот ключ успеха этого норвежца. И даже сейчас, в 94 года, Олаф почти всегда остается в офисе после окончания рабочего дня и продолжает работать. Ему нравится его работа, его радуют результаты этой работы, и это то, что у ему действительно удается делать — так почему бы и нет?



Олаф Тун гордится тем, что всего в своей жизни добился самостоятельно.



Стать миллиардером — довольно неплохое достижение для человека, который вырос на обычной ферме и даже не получил высшего образования. «Я хотел изучать медицину, но в 1939-м началась война, и мои родители побоялись отпускать меня из дома. Мне пришлось остаться в нашей деревне, и делать мне было совершенно нечего. Неподалеку было несколько ферм лисьего меха, так что я взял с собой шкурки лисиц и отправился в Осло, чтобы их продать.»



Олафа не интересует богатство как таковое - процесс зарабатывания денег ему кажется намного более интересным.



Дела шли очень хорошо, Олаф занял целое здание, чтобы продавать меха. Всего лишь год спустя это здание стали продавать, и парень выкупил его. Полной суммы у него не было, пришлось брать кредит у банка. Кредит был очень большим, но банк доверился парню (Олафу на тот момент было всего 28 лет), и не прогадал — Олаф всегда отдавал все займы вовремя.



Даже в 94 года Олаф работает шесть дней в неделю.



После Олаф обратил свое внимание на отели, торговые центры и другие предприятия. Может показаться, будто деньги сами идут к Олафу, и это действительно так, но только лишь потому, что он не боится работать и не боится рисковать. «Я прихожу в офис где-то в 7-8 утра, затем у меня постоянные встречи, и домой я возвращаюсь около шести вечера. 10-часовой рабочий день для меня привычен. Я люблю работать.» 



Олаф засиживается в своем кабинете допоздна.




Олаф Тун ведет довольно скромный образ жизни. Он не кичится золотом, не рассекает на дорогих машинах по городу. То, как он выглядит, и как он говорит, скорее напоминает не богачей, а дедушек из деревни. «Я самостоятельно вожу свой Volkswagen, у меня одна пара лыж и один велосипед. Мою красную шапочку мне связала жена.» Шапочкой Олаф особенно дорожит. С обратной стороны он даже приклеил нашивку, на которой указан его номер телефона и надпись «Нашедшему 500 крон.»



*Мою шапочку мне связала жена. Я потерял предыдущую шапку, а у нее была только красная пряжа. Да и потом, я лысею.*



Олафу так комфортнее, он так привык. Ему интересен сам процесс работы, а деньги получаются скорее уже бонусом. «Я не могу находится везде одновременно, но и недели не проходит, чтобы происходили какие-то продажи крупной недвижимости без моего ведома. Когда речь заходит об инвестициях в фонд OTG, ничего не происходит без моего участия.»



Олаф Тун является сейчас миллиардером.



Как рассказывает Олаф, ему неинтересно просто покупать и продавать. Какой смысл зарабатывать копейки, если можно делать что-то масштабное. Если он выкупает завод, то полностью восстанавливает производство и делает его прибыльным. Только в 2014 году он создал более четырех тысяч рабочих мест, что для маленькой Норвегии весьма ощутимо.



Олаф Тун считает, что развитие науки - приоритетная задача.



Фонд OTG — Olav Thon Gruppen — это фонд, который возглавляют семь человек, в том числе и самим Олафом. Именно в этот фонд он решил вложить свое состояние. У Олафа нет детей, поэтому он решил распорядиться деньгами сейчас, когда еще может контролировать процесс. «Все равно нельзя забрать свои деньги с собой после смерти,» — пожимает плечами миллиардер. Фонд будет направлять средства группы Olav Thon на финансирование исследований в математике, медицине и на различные благотворительные проекты. По оценке Туна, фонд будет выделять около 50 миллионов норвежских крон в год.



Так как детей у Олафа нет, он решил передать свое состояние благотворительности.



«Кто-то думает о том, как бы передать свой бизнес своей семье, а мне важно, чтобы мой фонд поддерживал науку. Мне кажется, именно наука несет огромную важность в этой жизни.» Олаф думает глобально, и ему интересно делать значительные изменения в обществе, менять жизнь к лучшему. — «Когда-то я мечтал изучать медицину. Но мне кажется, что даже если бы я и выучился, я бы не стал лечить людей, а построил бы больницу.»

«Что я мог бы посоветовать молодым людям, которые хотят достичь успеха в своих делах? Тяжело работать и быть пунктуальными.» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий