среда, 30 августа 2017 г.

Откровения горничных. Как нас обманывают в гостиницах и отелях

«Бархатный сезон», когда на морских побережьях спадает изнурительный зной, а шведские столы ломятся от фруктов, в самом разгаре. Благодаря сайтам с отзывами туристов трудностей с выбором места отдыха практически не возникает. Но в арсенале сотрудников сферы услуг есть немало хитростей, для того, чтобы обмануть простодушных постояльцев отелей или наказать грубых клиентов.

Действующие и бывшие горничные, администраторы и сервис-менеджеры на условиях анонимности рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск», какие неприятности могут подстерегать постояльцев в гостиницах.

Депозиты не возвращают

«Если гость с порога начинает командовать и выказывать недовольство, то и отношение к нему будет соответствующее, - предупреждаетадминистратор 4-звёздочной гостиницы Ксения. – Ему могут дать номер с несвежим ремонтом, неудачным видом из окна, без кондиционера и с запахом сырости, а за размещение в комфортных условиях потребовать дополнительную плату. Проблемных клиентов добавляют в чёрный список и в следующий раз им отказывают в заселении, ссылаясь на отсутствие мест».

Отели нередко прописывают во внутренних регламентах невозможность возврата оплаченных средств после заселения. Поэтому лучше заранее проверить состояние номера – чистоту постельного белья и работу сантехники. Если недостатки нельзя устранить незамедлительно, и вы готовы с этим смириться, то требуйте, чтобы их письменно зафиксировали.

«У нас в номерах стояли мини-бары, которые не входили в стоимость проживания. За них брали депозит в 1 – 2 тыс. рублей. Если гости просили убрать напитки и закуски, то средства служили залогом на случай порчи имущества. Частенько отдыхающие забывали про это, отдавали ключи горничной, не заходя на ресепшн. Деньги мы делили между собой, - призналась бывший администратор загородного отеля Мария. – Компании, которые в отпуске злоупотребляли алкоголем, можно было «развести» штрафами за пятна от вина на белье и мебели, от которых на самом деле несложно избавиться. Или за порванные гардины, даже если они уже давно были такими. Поэтому внимательно проверяйте номер при заезде и предупреждайте персонал о недостатках».



Цветное бельё маскирует пятна

Главный человек в гостинице – это горничная. Уборка в номере должна проходить при открытой двери, чтобы не было соблазнов покопаться в чужих вещах. Но после завтрака постояльцы обычно уходят на пляж и экскурсии, поэтому за персоналом редко кто приглядывает. Маловероятно, что горничные успеют прикорнуть на вашей кровати и примерить роскошные платья. А вот на то, чтобы проинспектировать косметичку и комод с бельём, а также оценить неубранные украшения, времени вполне хватит.


На форумах туристы предупреждают не грубить горничным, иначе они почистят зубной щёткой унитаз!

«Такое поведение недопустимо. Гостиницы дорожат имиджем и не примут на работу сотрудников с плохой репутацией. Не думаю, что горничная с зарплатой в 12 – 15 тыс. рублей будет так рисковать. Тем более на еженедельную уборку отведено всего 15 – 20 минут, - говорит бывшая горничная Евгения. – Никто не признается, что чистил унитаз чьей-то щёткой. Но в гостинице, где работала пару лет назад, работники позволяли себе вытирать стены и пол полотенцами постояльцев, если не нашлось сухой тряпки. Полотенца, правда, потом отдавали в стирку, но всё равно как-то неприятно».

В бюджетных отелях, как правило, нет специализированной прачечной комнаты, где после стирки бельё ещё отпаривают. Если гостиница сильно загружена, для экономии времени бельё могут постирать при меньшей температуре, в результате чего удалятся не все бактерии. Поэтому, чтобы обмануть постояльцев хостелы застилают кровати цветным постельным бельём, на котором не так видны загрязнения.
Воду не пить, босиком не ходить

«Если не доверяете, требуйте, чтобы уборка проходила при вас. Или вешайте табличку «Не беспокоить», - рекомендует сервис-менеджер в гостинице Ирина. – Ценные вещи лучше прятать в сейф, убедившись, что в нём нет потайных лазов. Помните, что оставленные на столе деньги горничные могут присвоить в качестве чаевых. Хотя по правилам, им разрешено брать купюры, лежащие на кровати, прикроватной тумбочке или раковине в ванной, к которым прикреплена специальная записка. Если хотите, чтобы вам поменяли полотенца, бросьте их на пол».

Одно из самых слабых мест в гостиницах - матрасы. Из-за дороговизны их редко меняют, в химчистку тоже не отдают.

«Отели считают приемлемым, даже если матрас будет в пятнах на 80%, - рассказывает Лилия, работающая горничной в Канаде по студенческой программе. – При заселении желательно сразу поднять кромку матраса – если увидите чёрные точки, значит в номере клопы. Под кроватью также могут ждать неожиданные находки – сигаретные окурки, чужое нижнее бельё и средства личной гигиены».

Сотрудники гостиниц настойчиво советуют не ходить в номере босиком, особенно, если постелен ковролин. В спешке горничные вручную убирают только крупный мусор. Генеральная уборка мощными чистящими пылесосами проходит не чаще двух раз в год. Если не хотите тратиться на гостиничные тапочки, берите в путешествие домашние.

«Гель для душа и шампуни отели закупают самые бюджетные, в составе которых много канцерогенов, вызывающих аллергию. В нашем отеле в погоне за экономией даже воду в бутыли для кулера наливали из крана», - призналась Евгения.

«За десять лет работы наши номера ни разу не проверял Роспотребнадзор, следили только за чистотой в ресторане. Поэтому практически ни у одной горничной не было санитарной книжки, - отмечает администратор Мария. – Уборку обслуживающий персонал должен проводить в резиновых перчатках, но у некоторых на них аллергия. Эти женщины рискуют своим здоровьем. Можно подхватить не только чесотку, ведь кого только не приводят в гости постояльцы. Требуйте документального подтверждения о «звёздности» отеля, ведь в рекламных целях в интернете можно написать, что угодно. Только высокая категория гостиницы служит гарантией строгого соблюдения всех норм и правил».