понедельник, 28 августа 2017 г.

33 правила успешного бизнеса от Ричарда Брэнсона





Фраза «Ваш звонок очень важен для нас, но сейчас все операторы заняты» вызывает лишь раздражение. Вот, что слышат клиенты авиакомпании Virgin:

«Здравствуйте, меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец авиакомпании. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим следующим образом: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет – 18, 17, 16, 15…»

Клиент слушает и мечтает об одном – чтобы оператор не снял трубку.

Этот гениальный бизнес-ход, как и много других, был придуман одним из самых богатых и известных бизнесменов современности – Ричардом Брэнсоном. Он энергичен, гениален и слегка сумасброден – наверное, эти качества помогли ему за 10 лет превратить небольшой музыкальный магазинчик в международный многопрофильный бизнес.

Он известен своими экстравагантными выходками, в том числе неоднократными попытками побить различные мировые рекорды. За это его называют хиппи-миллиардером, который обожает рушить стереотипы.

Культовый бизнесмен убежден, что успешный бизнес можно построить только в одном случае: если подойти к нему с душой. И его 33 вдохновляющих правила выглядят так:

Если вы предприниматель и не делали ошибок, значит вы не предприниматель.
В жизни неизбежны только смерть и налоги. А в бизнесе можно быть уверенным в одном: однажды все пойдет не по плану.
Не беритесь за дело, если оно вам не нравится.
Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.
Деньги — плохой показатель успеха. Хуже только слава.
Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.
Моя готовность прислушаться к чужому мнению и принять предложения, которые лучше моих, неизменно помогала мне все 40 лет, что я занимаюсь бизнесом.
Нравственность — вовсе не пустой звук в бизнесе. В ней весь смысл.
Бизнес призван улучшать и обогащать жизнь людей, в противном случае его и начинать не стоит.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот.
Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой.
Успех, пришедший к вам однажды, не прокормит вас всю жизнь.
Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя.
Я по-прежнему предпочитаю говорить с людьми, а не переписываться.
Я сам всю свою жизнь старался держаться как можно дальше от кабинетов и в основном работал в трех местах: дома, на яхте и в гамаке.
Подружитесь со своими врагами — это хорошее правило как для бизнеса, так и для жизни.
Удача не приходит сама собой: над ней надо поработать.
В бизнесе, как и в жизни, важно делать добро.
Я счастливый человек. Я смеюсь всегда. Я люблю людей, жизнь, хорошие шутки. Я действительно согласен с тем, что смех облагораживает душу.
В предпринимательстве нет места консервативному типу мышления, ибо оно подрезает вам крылья, делает вас слабыми, неспособными оценить факты и просто убивает.
Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».
Для меня создать бизнес — значит сделать то, чем можно гордиться, объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьезно изменить жизнь окружающих.
Не бойтесь идти на просчитанный риск. Иногда лучше такой журавль в небе, чем синица в руках.
Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе.
Я не перестаю быть бизнесменом даже тогда, когда я в халате, и, конечно же, строгий костюм не прибавляет мне деловых качеств.
Сообщите работникам свой электронный адрес и номер телефона. Они не будут надоедать вам без повода, но ваши действия дадут им мощный психологический стимул: они будут знать, что, если решение проблемы потребует вашего участия, они могут обратиться к вам в любое время.
Настоящее лидерство заключается в том, чтобы спокойно и ясно уметь объяснить, почему было принято то или иное решение.
Как только какое-то дело перестает доставлять радость, я начинаю подумывать о переменах. Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с кислой физиономией.
Мой лозунг: живи весело, а деньги придут.
В жизни всегда что-то выигрываешь и что-то теряешь. Будь доволен и весел при выигрыше. Не сожалей о проигрыше и не раскаивайся. Никогда не оглядывайся назад — прошлого ты все равно не изменишь. Но я стараюсь учиться на его ошибках.
Если вы начинаете новый бизнес и спрашиваете меня, каким уроком я мог бы поделиться с вами, то я скажу: «Проявляйте порядочность при заключении каждой вашей сделки. Не жульничайте, но стремитесь к победе».
Думаю, я не остановлюсь, пока не упаду.
Я твердо убежден, что в жизни нет ничего невозможного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий