среда, 26 июля 2017 г.

7 принципов питания для здоровья и красоты


Вряд ли эта тема стала для меня настолько животрепещущей,
если бы в подростковом возрасте я не ощутила «все прелести» несбалансированного питания на себе. Так сложилось, что мой образ жизни всегда был очень активен, порой за месяц я посещаю несколько городов, иногда в разных часовых поясах, а в перерывах между поездками у меня случаются съемки. Для того, чтобы выполнять свою работу качественно, мне необходимо хорошо себя чувствовать и, конечно, хорошо выглядеть, потому как я женщина. И мне нравится видеть красивых здоровых женщин, мне нравится смотреть на людей, которые внимательно относятся к себе и к тому, чем они себя наполняют, а не забрасывают в себя всё, что видят. Сразу отмечу, что я не врач, и у меня нет медицинского образования. А эта статья общедоступна и основана на моем личном опыте.

Тема здорового питания интересовала меня с давних пор, было прочитано много книг и лекций, проведено много личных экспериментов, в результате чего я выявила для себя 7 основных принципов. Эти принципы позволяют мне чувствовать себя энергичной и полной сил, и частенько я получаю обратную связь от своих друзей, утверждающих, что они тоже позволили им улучшить своё самочувствие и внешний вид.. Поэтому сегодня я с радостью поделюсь наработками с читателями Vegetarian.

Принцип 1. Желание.

Просто спрашивайте себя в тот момент, когда рука тянется к холодильнику, или вы листаете меню в ресторане: «А я действительно хочу это съесть? Я сейчас хочу яблоко или обед из трех блюд?». Замечайте всё, что лежит у вас на тарелке. Здесь главное – услышать себя. Потратьте на это минуту.

2. Состояние.

Не стоить готовить и принимать пищу в дурном настроении. Еда лишь усилит ваше состояние. Злитесь, раздражены, устали? Ограничьтесь стаканом воды. Организм скажет вам за это большое спасибо. Садясь за стол, поблагодарите Мать-Землю за её плоды и изобилие. Чувство благодарности и радости сделает вашу трапезу еще более полезной.

3. Скорость.

Плохо пережеванная пища также хуже переваривается и усваивается. Когда мы жадно заглатываем пищу, лишний воздух, попадая в организм вместе с пищей, может создавать там вздутие и ощущение тяжести, и еще букет всего, что нам, молодым и здоровым, точно не нужно. Пережевываем пищу тщательно, и лучше в тишине. «Когда я ем – я глух и нем» – помните золотое правило. Более того, медленный прием пищи способствует тому, что вы съедите меньше. Кто там хотел постройнеть?

4. Совместимость.

Основателем концепции о раздельном питании считают американского натуропата Герберта Шелтона. Его книга о сочетаемости продуктов вызвала множество споров и дискуссий, но помните, что выбор всегда за вами. Для меня стали родными многие его правила, в частности, употребление фруктов в качестве отдельного приема пищи, и уж точно не в качестве десерта.

5. Вода. Живая сила.

Что может быть вкуснее чистой воды? Вода способна даже изменить наше физическое состояние. Правда здесь нужно помнить про важный нюанс, который скрывается в минералах. Потому как именно они являются проводниками, которые доставляют воду в клетки, а их нехватка приводит к обезвоживанию организма, несмотря на то, сколько воды вы потребляете – так пишет в своей книге «Обнаженная красоты» Оксана Зубкова – эксперт по детоксу и омоложению.

6. Температура.

Хорошо, когда еда не холодная, не обжигающая, а теплая. Я частенько вижу, как человек, будучи голодным, жадно набрасывается на горячую пищу, или прихлебывает горячий чай. Обратите внимание на животных, они никогда не будут есть слишком горячую еду. Помните о состоянии. Держите внутреннее равновесие.

7. Будьте внимательны к своему окружению.

Когда тебе 20, ты можешь есть все что угодно, запивать тем же, и по сути это никак не повлияет на твоё самочувствие, по крайней мере, для большинства людей. Но вот когда тебе уже за 30, обмен веществ замедляется – это природа, и если ты не будешь ей помогать, то просто хотя бы не мешай, а вернее, не порти, то что у тебя уже (пока) есть. Итак, с чем я решила распрощаться? «Суровый сахар» (конфеты, леденцы, тортики), молоко, глютен, джанкфуд (чипсы, сухарики и проч.), алкоголь (любой). А вот разнообразной зелени, топленому и кокосовому маслу, овощам, фруктам, орехам и кашам всегда рады в нашем доме.

«В нашем животе происходит множество невероятных процессов, и все это только для того, чтобы нам было комфортно и мы пребывали в хорошем настроении. Мы даже не догадываемся, что 95% гормонов счастья образуется именно в кишечнике», – говорит Джулия Эндерс, автор книги «Очаровательный кишечник». Помните об этом, друзья, выбирая в магазине продукты для своего стола.

Подводя итог, дорогие читатели, хочется ещё раз упомянуть о индивидуальных особенностях каждого организма. Замечайте свои пищевые привычки. Будьте осознанными. Любите себя и свое тело. Слушайте свой внутренний голос и пусть в ваших телах воцарится здоровье, а в сердцах – радость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий