понедельник, 20 февраля 2017 г.

Домашнее вяленое мясо


Я всегда думала, что завялить мясо дома, не имея погреба и/или специального оборудования невозможно. И каждый раз, возвращаясь из очередного отпуска в Италии, мы везли с собой несколько упаковок, которых хватало на несколько недель. А потом - опять ожидание очередного отпуска с набегом на супер :) Короче, когда в "Аль-хаШульхан" опубликовали этот рецепт, я просто обязана была попробовать. И вот что я вам скажу: получилось просто изумительно, родители сначала даже не поняли, что мясо домашнее, а не купленое. И самое сложное в этом рецепте - выделить неприкосновенную полку в холодильнике на пару недель. Пошли вялить?

Вам потребуется:

1 кг мяса (*)
40 гр. морской соли
30 гр. сахара
4 гр. молотого кофе
10 гр. крупно смолотого черного перца
10 гр. ягод можжевельника, разбить (**)
5-6 лавровых листа

*мясо лучше взять говядину, а не телятину, длинным куском вдоль волокон. Рекомендовалось взять часть, которая называется topside, я так понимаю, что это аналог костреца

**можжевельника, равно как и кофе, дома не было. За окном была суббота, и поэтому бежать за ними было некуда. Поэтому я просто положила ложку зерен кинзы и смесь перцев (английского, белого, черного и зеленого) вместо них. Согласна, замена не равноценная, но оттого не менее вкусная. Мясо получилось пряное и островатое.

Как готовить:

1. Смешиваем пряности, соль и сахар, и обмазываем ими мясо со всех сторон. Укладываем мясо в узкую форму (чтобы не оставалось места по бокам) или в форму от инглишкейка.

2. Закрываем пищевой пленкой, ставим сверху дощечку или узкую тарелку так, чтобы покрыла всю поверхность куска, и кладем на нее груз. Отправляем наше сооружение в холодильник мариноваться на неделю (у меня стояло 8 дней). Каждые два дня переворачиваем мясо и сливаем жидкость. 

3. За неделю кусок может потерять 10-30% веса. Я начинала с куска весом 1451 гр., а после маринования вес стал 1293 гр. По прошествии недели вынимаем наше мясо из холодильника и обсушиваем бумажными полотенцами. На этом этапе можно пряности убрать - свою роль в мариновании они сыграли. Визуально конечно красивее с ними. Ну и остроты они добавят, если нарезать мясо вместе с пряностями. Так что делайте, как любите. Я оставила.

4. Теперь, если есть место, просто обвязываем мясо и подвешиваем его в холодильнике. Если места нет - то выкладываем его на решетку над тарелкой и ставим так на полку в холодильник (я так и поступила). Мясо не накрывать - оно должно подсохнуть и подвялиться. Переворачиваем кусок каждый день-два. Выдерживаем минимум неделю, максимум три. У меня на фото мясо после 1.5 недель выдержки. Кстати, вес готового куска был 998 гр., так что потеря веса составила 32%. Готовое мясо заворачиваем в сухую ткань в один слой, и в пекарскую бумагу, хранить в холодильнике конечно. Хранится готовое мясо не больше месяца, так что не делайте много.

Мы уже наше мясо доели, и муж сразу сказал: "Ставь следующее!" На этот раз можжевельником запасусь заранее :)

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий