воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Елена Яковлева: «Не все врачи одинаково полезны»


Елена Яковлева в сериале «Склифосовский». © / Кадр из фильма

Елена Яковлева вот уже многие годы остаётся одной из самых популярных и востребованных актрис нашего кино.
Её фильмография пестрит изобилием самых разных ролей, в том числе имеющих прямое отношение к медицине. Например, не так давно закончился показ очередного сериала «Склифосовский», где Яковлева блестяще сыграла заведующую хирургическим отделением, правда, не самую образцовую. А ещё актриса накануне призналась, что имеет шуточный диплом хирурга, после того как она присутствовала на трёх нешуточных операциях.
У кого лечиться?

Сергей Грачёв, «АиФ.Здоровье»: Елена, есть категория людей, которая побаивается врачей. Вы к ней относитесь?

Елена Яковлева: Всё зависит от ситуации, от причины, заставившей тебя обратиться к врачу. Если человек ужасно себя чувствует, он на любого доктора будет молиться в надежде, что тот ему поможет. И необязательно искать каких-то блатных, страшно дорогих врачей. Я более чем уверена, что настоящие профессионалы своего дела вкалывают в самых обычных поликлиниках за небольшие деньги. Кроме того, когда я вижу врача в золотых перстнях, часах, дорогих ювелирных браслетах и цепях толщиной с палец, разворачиваюсь и говорю: «До свидания». Все эти показушные украшения, особенно на мужчинах, сразу вызывают у меня недоверие и отторжение.

 В России более чем где-либо в других странах очень развита практика самолечения. Чем вы это объясняете?



– Наверное, во многом тем, что у нас нет стопроцентного доверия к отечественной медицине. Значительная часть населения сама ставит себе диагноз и назначает лечение, насмотревшись медицинских программ на федеральных каналах. Ну а когда уже навредит своему организму окончательно и бесповоротно, бежит к врачам.

Справедливости ради надо сказать, что напрасно мы порой скептически относимся к российским врачам, считая, что передовые специалисты где-то там – за рубежом. Недавно мы с моим администратором и его женой оказались в Дублине. Ночью супруге администратора стало плохо и её увезли в местную больницу, о чём я узнала только утром. Хорошо, все необходимые страховки у неё были. Но суть не в этом. Её продержали в госпитале до вечера, поставили диагноз «отравление», дали каких-то таблеток и отпустили. В этот же вечер мы вылетели в Москву. Всю дорогу бедная женщина мучилась – легче не становилось. Когда прилетели в Москву, её совсем скрутило. Муж опять повёз её в больницу. Оказалось, у неё аппендицит. Ну вот как можно было приступ аппендицита с отравлением перепутать?!



Обследоваться некогда

– У нас все знают и понимают, что с определённого возраста надо проходить полное медицинское обследование, но в отличие от тех же европейцев и американцев практически никто этого не делает. Тут тоже проблема недоверия или что-то другое?

– Лично я не могу себе этого позволить в силу нехватки времени. А вообще я очень уважаю людей, которые регулярно обследуются, и даже по-хорошему им завидую.

– Но разве это только вопрос времени? Может, дело в культуре отношения к своему здоровью?

– Это тоже, но вы зайдите в любую районную поликлинику – везде бесконечные очереди из бабушек и дедушек. Для многих из них больница – это едва ли не единственное место, где они могут пообщаться, обсудить свои болячки, пенсии, внуков, политику. Конечно, есть платные поликлиники, но и там приходится посидеть в очереди, потратить кроме уймы времени ещё и такую же уйму денег.




В ожидании весны

– А что вы думаете про борьбу с курением? Сами пытались бросить дымить?

– Бросаю я регулярно, но, как видите (кивает в сторону пачки сигарет), не очень успешно. А вообще мне нравится, что сейчас далеко не везде есть места для курения. Я, например, в связи с этим стала меньше курить.

С другой стороны, я абсолютно не понимаю, зачем установленные в аэропортах тумбы для курения, причём оборудованные хорошей вытяжкой и наверняка стоившие приличных денег, ликвидировали, как только вышел соответствующий закон. Во всех аэропортах мира есть места, где курильщик может удовлетворить свою никотиновую зависимость. И это правильно. 


Напоследок немного о погоде… Конец зимы – не самая приятная пора. Ваше настроение от времени года как-то зависит?



– Честно скажу, наверное, я медведь. (Смеётся.) Если бы можно было впадать в спячку, я бы с удовольствием всю зиму спала в своей берлоге. Не люблю я холод, слякоть… Будь у меня такая возможность, улетала бы с приходом холодов, как птичка, в тёплые края.

– А что вам мешает улететь месяца на три-четыре в тёплые страны?

– А работать за меня кто будет? У меня практически по дням расписаны съёмки, спектакли вплоть до июля месяца уже. Конечно, я закладываю себе пару недель на отдых, но отсутствовать четыре месяца не могу себе позволить. Да и вообще я никогда не пробовала столько времени отдыхать. Даже не знаю, выдержала бы я столько времени бездельничая. Скорее всего, я бы уже через месяц устала отдыхать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий