среда, 1 февраля 2017 г.

Дело принципа: мужчина заплатил налог в 3 000 долларов самыми мелкими монетами

11 декабря Ник Стаффорд привез к местному отделению Департамента по регистрации транспортных средств пять тележек, заполненных монетами. Ник решил заплатить департаменту почти три тысячи долларов не просто банковским переводом или денежными купюрами - он решил расплатиться самыми мелкими монетами, пенни, и причиной такому поступку была злость на некачественную работу сотрудников этой организации.

Дело произошло в городе Лебанон штата Вирджиния. Ник Стаффорд (Nick Stafford) уже несколько месяцев вел переговоры с Департаментом, и такой дерзкий поступок с его стороны имел свою причину. Стаффорд привез к отделению пять тележек, в которых находилось 298 745 пенни. Автомат, который находился в организации, не был запрограммирован обрабатывать такие мелкие деньги, поэтому сотрудникам пришлось считать всю сумму вручную. Как написал у себя на сайте Стаффорд, он прибыл к офису в 9 утра, и сотрудники считали его монеты весь оставшийся рабочий день, и даже еще немного на следующее утро. 

"Вам, наверное, интересно, зачем мне все эти проблемы? - пишет у себя на сайте Стаффорд. - Дело в том, что в прошлом году (2016) я заплатил почти $300 000 налогов государству, а взамен получил плохое обслуживание и абсолютное отсутствие уважения. Но ведь зарплата госслужащим идет с моих же налогов - вот именно поэтому."



Три тысячи долларов по одному пенни.

За 4 месяца до этого, в Сентябре, Ник Стаффорд позвонил в местное отделение Департамента по регистрации транспортных средств с вопросом ("полминутное дело" - как охарактеризовал его Стаффорд), где именно он должен зарегистрировать свой автомобиль и где он должен заплатить налог с покупки. Ответ для самого Стаффорда был неочевидным, так как у него имелось несколько домов в разных районах, и ему просто нужен был ответ компетентного человека.



Борясь за справедливость, американец решил проучить местную государственную организацию.

Позвонив по номеру, обозначенному на сайте Департамента, Стаффорд более часа ждал соединения, но так и не дождался. Прямого номера в отделы Департамента указаны нигде не были. Поэтому Стаффорд решил апеллировать к Закону о свободе информации. Согласно этому закону гражданин США может запросить у любого федерального ведомства США любые разрешенные документы, а государственное учреждение будет обязано удовлетворить этот запрос.



Сотрудники пересчитывали монеты весь рабочий день.

Когда Стаффорд таки дозвонился в Департамент, человек отказался назвать ему номер отдела, который бы мог его проконсультировать. Стаффорд звонил несколько раз - и каждый раз ему отказывали. Тогда Стаффорд вызвал их в суд. "Они доставляют мне неудобности, вот и я им их тоже доставлю," - прокомментировал он ситуацию. Стаффорд заплатил $165 за три судебных дела, один из которых был против всего Департамента, и два - против отдельных сотрудников.

10 декабря судья закрыл все дела, после того как Стаффорду предоставили все номера телефонов, которые он запрашивал, в присутствии представителя штата. Стаффорд опубликовал все эти номера на своем сайте. "Я думаю, что свобода слова и информации - это основа нашего демократического общества, и меня шокирует, как много людей не подозревают об этом." Но на этом Стаффорд не успокоился. Менее, чем через 24 часа он отправился в банк, где обменял необходимую для оплаты налога сумму самыми мелкими монетами. Также Стаффорд нанял 11 людей, каждому из которых заплатил $10 за час, чтобы те разбили связки монет - на это ушло 4 часа, которые обошлись Стаффорду в $440. Затем Стаффорд заплатил еще $440 за тележки, в которые и высыпал все монеты.

В общей сложности вся затея с номерами и монетами обошлась Стаффорду в $1 005, и это еще не говоря о самом налоге в $2 987, который он радостно доставил на тележках в Департамент. Департамент был вынужден принять эту форму оплаты, так как согласно закону 1965 года монеты являются "законным способом оплаты долгов, налогов и взысканий любых форм." Как говорит Стаффорд, никто не стал учинять скандал, в этот раз "сотрудники Департамента были очень вежливые, отнеслись с уважением и пониманием ко всей ситуации."



Дело принципа.