воскресенье, 28 августа 2016 г.

«Служебный роман» – 30 любимых цитат


«Служебный роман» родился в 1971 году в виде пьесы и носил имя «Сослуживцы». Пьесу поставили в Москве — в Театре им. Вл. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии. Она шла с таким неизменным успехом, что пьесу начали ставить и в других театрах. Это побудило её автора Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм.

Премьера фильма состоялась в Москве в 1977 году. «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных отечественных фильмов. В первые месяцы проката посмотреть фильм успела буквально вся страна – 58 миллионов человек, а цитаты персонажей картины сразу же превратились в крылатые фразы.

Актеры для этого фильма подобрались очень быстро, поскольку у Рязанова оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих картинах. Это один из немногих случаев в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.



В пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Так мы увидели бесподобную Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы мымры в вопросах женского флирта.

Слова музыкальной визитной карточки фильма – песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым. По его словам, он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но ничего не нашел. Чтобы не смущать композитора фильма, он передал их ему под видом работы английского поэта Уильяма Блейка. Тот «подлога» не почувствовал. В следующем году песня стала лауреатом фестиваля Песня-78.

Вот уже 37 лет мы свято верим в истории про офисных золушек, которые умеют превращаться в красавиц, в любовь на рабочем месте и всезнающих секретарш. А цитаты из фильма помогают окунуться в атмосферу этой волшебной московской рабочей сказки:

Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.
Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.

— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось… уже.
— Усилить хочется.

— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!
— Я не доживу, я на вредной работе.

Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая…

— Мы Вас любим. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко.

— Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…

В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

— Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет...

— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

— По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
— Если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.

Ну вон же она сидит, в жутких розочках!

— Ты же умница.
— Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?

— Где у вас тут дверь…?
— Где надо, там и дверь!
— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
— Да, я крепкий орешек!

— Красное. Или белое?
— Или белое. Но можно красное.

— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика.

— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.

— А как вам моя причёска?
— Умереть — не встать!
— Я тоже так думаю.

Какая занятная репродукция «Джоконды»!

У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.

— Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая!
— Бесчеловечная!
— Человечная!
— Бессердечная!
— Сердечная!
— Сухая!
— Мокрая!

— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел.
— Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.

— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник!
— Оставим в покое моё тёмное прошлое.

Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!

— Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!
— Какое вы право имеете меня так оскорблять?!

— Не бейте меня по голове, это моё больное место!
— Это ваше пустое место!

Комментариев нет:

Отправить комментарий