среда, 15 июня 2016 г.

Как горит творог?

Читатель купил себе развесного творога и решил проверить его натуральность. Нагрел продукт на газовой горелке. Творог вспыхнул и расплавился. «Фонтанка» не поверила и повторила эксперимент. Подтверждаем — все правда. В спальных районах города продается «творог», которым впору заправлять керосиновые лампы. Эксперты не нашли в нем молочных жиров.

Звонок поступил в редакцию «Фонтанки» из Фрунзенского района. Рядом со станцией метро «Международная» продается дешевый творог. И все бы ничего, но этот творог горит, как факел. И при этом плавится. А порядочный творог так себя вести не должен. В редакции изумились — и отправили на «Международную» десант с заданием повторить опасный эксперимент.


В автолавке, уютно примостившейся в арке жилого дома на Бухарестской улице, съемочная группа «Фонтанки» приобрела два образца. Ценники сообщали, что это «Творог Славянский, 5%» и «Творог Псковский, 9%». Цена ласкала глаз: 105 и 115 рублей за килограмм. Продавец подтвердила очевидное: обычно к вечеру местные жители раскупают все.

«Но вы же понимаете, что, судя по цене, это не настоящий творог», – предупредила продавец. И без возражений выдала сертификат, прилагавшийся к «Славянскому» и «Псковскому». Оказалось, что производитель — ООО «Лев-Толстовский молочный завод» – не придумывает отдельных имен каждому своему продукту, а выдает документы чохом на всю линейку – «творожный продукт «Фермерский» с массовой долей жира 4 – 35%». Таким образом, «творог «Псковский» не имеет никакого отношения ни к Пскову, ни к творогу. И ГОСТы на него не распространяются. Тем не менее согласно ТУ молочного жира даже «творожном продукте» должно содержаться не менее 50%.

Чтобы проверить слова читателя, была использована туристическая газовая горелка и пара столовых ложек. Эксперимент провели прямо во дворе дома, у которого встала на якорь автолавка.

Творожный продукт «Фермерский» 5-процентной жирности под действием высокой температуры подымил с легкими нотами пластика и скукожился. Его 9-процентный собрат отреагировал радикальнее. С минуту он испускал густой белесый чад, не хуже дымовой шашки, отплевывался белыми крупинками, а потом вспыхнул — без прямого контакта с огнем. Горел «творожный продукт» задорно и долго, с устойчивыми и высокими язычками пламени. В процессе горения превращался в черную маслянистую жидкость с отнюдь не молочным химическим запахом. На пятой минуте этого завораживающего зрелища из окна квартиры в верхних этажах дома раздался голос сердитой старушки: «Что это вы тут жжете?!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий