пятница, 27 мая 2016 г.

Нашатырь и вши. О том, как убирают номера в отелях

Журналист поработала две недели в одной из гостиниц и поделилась впечатлениями.

Журналист трудоустроилась на пару недель горничной в гостиницу, у которой нет звёздной категории. Работая в этом качестве, она увидела, как на самом деле проходит уборка в номере, пока гости гуляют по городу и заняты осмотром достопримечательностей.

На летучку становись

В который раз, устраиваясь на работу в сферу услуг, понимаю, что важен здесь не профессионализм, а человеческий фактор. Особенно в тех местах, где не требуется квалификация. Горничной в гостиницу или отель, особенно те, что не имеют звездной категории, может устроиться любой человек, было бы желание. Всё обучение сводится к перечню обязанностей и восьмичасовой стажировке под присмотром более опытной работницы. Нового сотрудника сразу бросают на амбразуру, как щенка в воду, мол, на практике быстрее научится.

Рабочая смена начинается в 8 утра. С трудом успеваю к назначенному времени, потому что всю ночь не спала – волновалась. Во-первых, новая деятельность, во-вторых, не хочется подвести свою знакомую, которая помогла устроиться на эту работу. Старшая горничная гостиницы раздаёт моим коллегам план уборки номеров на день, а потом обращается ко мне:

– А ты работаешь сегодня с Леной, пусть она тебя всему научит. Ты ведь без опыта пришла?

Я киваю, а сама тихо радуюсь своей удаче. Трудиться в паре с опытной горничной гораздо проще; можно и совета спросить, а заодно узнать какие-нибудь хитрости. Однако на разговоры времени нет.

До 12 часов дня – официального времени заезда гостей – нам предстоит убрать 6 номеров. Прикидываю, что наведение чистоты в одном номере займет примерно полчаса.

– Ерунда! – решила я и с энтузиазмом приступила к работе.

Для начала мне достался самый сложный номер – категория «Ожидается заезд (гряз.)». На местном наречии это означает, что из номера выехали накануне вечером, либо с самого утра, и его необходимо приготовить к приёму гостей. Поскольку постояльцы могут приехать в любое время, в таких комнатах горничные убираются в первую очередь. Елена снабдила меня специальной тележкой – здоровая металлическая бандура на колесиках, нагруженная бытовой химией, постельным бельем и… бутылочкой нашатырного спирта.

– Это чтобы в обморок не упасть? – шучу я.

– Нет, протрешь нашатыркой стаканы и графин в комнате, и сантехнику с зеркалом в ванной – так блестит лучше и можно не мыть, – ответила мне коллега.

Я, было, возмутилась, но порядков решила не нарушать.

Иллюзия чистоты

Захожу в двухместный номер и сразу начинаю перестилать постель. Передо мной двуспальная кровать, бельё не новое, видавшее виды, матрац и подушки в биологических пятнах. Вытряхиваю подушку из наволочки, и тут наперник рвётся в руках. Содержимое подушки вываливается на кровать – везёт, как всегда. Начинаю собирать разлетающиеся по комнате перья и вдруг вижу, что они буквально усыпаны какими-то насекомыми. С содроганием беру несчастную подушку и отправляюсь за объяснениями к другой горничной.

– Вши! – уверенно диагностирует коллега. – Такое бывает. Собери в пакет и продолжай уборку, потом разберёмся. А новую подушку я принесу.

Возвращаюсь в номер и продолжаю стелить постель. Через 15 минут я поняла, что это занятие сгоняет лишние килограммы лучше любой гимнастики. Никак не могла натянуть простыню так, чтобы на ней не было складок. Кровать большая, руки короткие. С грехом пополам управляюсь с простыней, приступаю к одеялам и на удивление быстро с ними справляюсь. Взбиваю оставшуюся подушку, грязное бельё убираю в тележку и начинаю протирать пыль. Спустя несколько минут понимаю, что разрываюсь между желанием вычистить номер полностью, вплоть до стирки штор, потому что они этой самой пылью пахнут, и таким же большим желанием сбежать отсюда. Побеждает любопытство и чувство долга. В прикроватных тумбочках тоже хватает пыли. Есть она и на светильниках, телевизоре, на шкафу. Неужели тут совсем не убирались до гостей? Полы в номере не моют, только пылесосят, иначе времени на уборку понадобилось бы в два раза больше, а я и так его достаточно потеряла – отстаю от графика. Доисторический пылесос работает исправно, но он неудобный, тяжёлый, да и шумный к тому же. Но зачем облегчать труд горничных, когда можно на этом сэкономить? О современных моделях бытовой техники здесь и не помышляют. А не нравится пылесос, можешь и веником пол мести – разговор короткий. Залезть щёткой пылесоса под кровать, чтобы навести подобие чистоты, не представляется возможным. Разбирать кровать – нет уж, увольте, я и так достаточно напахалась, а ещё убирать вторую комнату и санузел. И пять номеров, а что там ждёт дальше – неизвестно.

К концу уборки второй комнаты я устала, как собака. Только и осталось, что нюхнуть нашатырки, да идти драить унитаз и душевую кабину. Прислушавшись к совету коллеги, я разбавила нашатырь водой и протерла все краны и ручки дверей, а также стаканы и графин для воды. Сантехника заблестела, и я подумала, что микробов-то химия вряд ли ликвидировала, главное не чистота, а чтобы «блестело лучше». Развешиваю полотенца, на них тоже есть небольшие пятна, но это, похоже, мало кого смущает – все привыкли. Основной аргумент в прачечной – «ну так если не отстирывается, что делать-то?».


– Ты сильно не старайся, – сказала коллега, которая принесла новую подушку взамен той, что с вшами, – устанешь с непривычки, к вечеру выть будешь. Закончила? Забирай все барахло, пошли дальше.

Почти час я потратила на уборку первого номера, приходилось спешить.

Ещё пара номеров за спиной, и я поняла, что всем горничным в мире нужно ставить памятник. Если на ком и держится успех гостиничного бизнеса, так это на них, стражах чистоты и порядка. Представляю, как каждый день по 12 часов минимум они постоянно убирают, чистят, моют, дышат ядовитой химией… Это всё равно что за один раз убрать, к примеру, большой коттедж. Да ещё и гости встречаются разные, далеко не все чистоплотные.

Так, например, в одном из номеров мне попался настолько грязный санузел, что руки опустились, а в горле встал здоровый ком. Следы физиологических процессов были на стенах, сантехнике, даже в душевой кабине, запах царил соответствующий. Я не жалуюсь – люди знают, куда идут работать, но почему отношение у некоторых постояльцев к ним, как к скоту? Если вы устроили в номере свинарник, то оставьте хотя бы чаевые для женщины, которая будет убирать за вами. Или банально извинитесь. Но народ живёт по принципу: «Кто деньги платит, тот делает то, что хочет».

Шквал чувств и эмоций бушевал внутри, пока я, надев защитную аптечную повязку, оттирала туалет. И отвращение, и злость, и обида за людей, которые трудятся здесь ежедневно.

Конечно, в первый день я выбилась из графика больше, чем на час, за что получила нагоняй и вычет из будущей зарплаты. И так здесь поступают со всеми – наказание за малейшую провинность. Своё плохое настроение клиент может запросто сорвать и на горничной, и на администрации. Может, ты и хорошо прибралась в номере, да всегда найдут, к чему придраться. Просто потому, что захотелось. Кто знает, может быть поэтому, да из-за низкой зарплаты, в гостиницах и процветает воровство.

Ворует персонал довольно много, и, в частности, активно сбывает бытовую химию, постельное белье, полотенца и туалетную бумагу. Часто именно поэтому в номерах на двух человек не хватает гигиенических наборов. Справляться с потоком воровства уже не представляется возможным, поэтому негласно владельцы гостиничного бизнеса махнули на это рукой и заранее закладывают соответствующую статью расхода.

Советы для постояльцев:

Как вы уже поняли, пить из стаканов и чашек, которые, как правило, есть в каждом номере, не стоит. Посуду либо плохо моют, либо протирают нашатыркой. Лучше помыть её самостоятельно или использовать одноразовую посуду.

Несвежее полотенце советую бросить на пол, тогда горничная поймет, что вы его использовали. По установленным и опять же негласным правилам, полотенца, которые висят на своём месте, не меняют.

Уточните, есть ли в номере мини-бар. И если есть, то попросите горничную зайти в номер вместе с вами и ещё раз проверить наличие или отсутствие в нём спиртного. Мини-бар считается самой расплывчатой статьей расхода в гостинице. Ваши предшественники могли выехать и не оплатить расход бара, а повесить всё могут на вас.

Никогда не оставляйте открытым доступ к вашей банковской карте или электронному кошельку. Информацию, а также деньги со счёта могут списать как посторонние взломщики, так и грамотный персонал гостиницы, отдельная бухгалтерия. И вообще лучше везде платить наличными.

Некоторые гостиницы зарабатывают свой процент еще проще. На сайтах или в социальных сетях указывают стоимость номеров без учёта НДС, завтрака, какого-нибудь дополнительного сервиса, налога, доступа в интернет, звонков из номера и т.д. Поэтому прежде, чем ехать отдыхать именно в выбранный отель, советую потратить время на переписку, чтобы получить точные ответы на вопросы от администрации гостиницы. Что входит в стоимость, что не входит, как можно больше подробностей. Письма, соответственно, сохранить, и тогда вам не придётся переплачивать значительные суммы.

Письмо о предоставленной брони распечатайте и предъявите при заселении, потому что совершенно невероятным образом ваш номер окажется сдан, а вам предложат подороже, зато без ожидания.

В последнее время в некоторых гостиницах появилось правило взимать с гостей плату за электроэнергию. Конечно, эта информация есть или в углу мелким шрифтом, или вообще не указывается. Поинтересуйтесь заранее об этом и зафиксируйте ответ.

«Страшилки», которые мне рассказали другие горничные:

В нашей гостинице за время моей работы был случай: горничная решила отомстить гостю-хаму и почистила унитаз его зубной щеткой.

Продукты и спиртное в мини-баре часто просрочены, обращайте внимание на сроки годности.

Медицинская книжка и анализы у персонала – иногда подделаны. Можно запросто принести чужие анализы или поставить нужную печать у знакомых врачей.

Совершенно запросто персонал отеля может справить нужду в номере.

Якобы бесплатные чайные пакетики, обнаруженные в номере, вовсе не приятный бонус. Внимательно читайте раздел «Дополнительные услуги».

Хватило меня на две недели. Копаться в грязном белье, гнуть спину практически сутками за копейки, слышать постоянное недовольство клиентов и начальства, подвергаться домогательствам со стороны командировочных, независимо от семейного положения… стало невыносимо. Гостиничный бизнес с недавних пор представляется мне не борьбой за клиента, а борьбой между постояльцами и персоналом за то, кто кого обманет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий