27 мая исполняется 49 лет актрисе и телеведущей Марии Шукшиной. Раньше ее представляли исключительно как дочь актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной и выдающегося писателя, режиссера, актера Василия Шукшина. Марии удалось добиться успеха на телевидении и в кино и стать самостоятельной величиной, тем не менее, вопросы о знаменитом отце ей продолжают задавать до сих пор. Долгое время она уходила от разговоров на эту тему, и только после 40-ка нашла в себе силы сказать о том, о чем молчала все эти годы.
Василий Шукшин | Фото: kinopoisk.ru
Когда Василий Шукшин ушел из жизни, ему было всего 45, а его дочери Маше – 7 лет. На все вопросы об отце Мария отвечала примерно одно и то же: «Знаете, о папе у меня не так уж и много воспоминаний осталось. Если уж быть точным, то их у меня всего пять штук. И все они достаточно тяжелые. И я не хочу о них говорить».
Актриса и телеведущая Мария Шукшина | Фото: kinopoisk.ru
Но спустя годы, когда актриса сама приближалась к тому рубежу, который стал роковым для ее отца – 45 лет, она решила попробовать забыть детские обиды и познакомиться с отцом заново – перечитывая его книги, пересматривая фильмы, общаясь с его друзьями и знакомыми. В 2009 г. она призналась: «Я за последние полгода перечитала все, что написал папа. Пропустила через себя его мысли о кино, литературе, жизни. И вдруг ощутила, что разговариваю с ним. Так же как с мамой, которая для меня советчик, критик и цензор в одном лице. Восхищаюсь чувством юмора отца, его замечательной иронией. Я была маленькой, когда папа умер. Мне кажется, по-настоящему я смогла его понять только сейчас».
В. Шукшин в фильме *Печки-лавочки*, 1972 | Фото: shukshin.museum.ru
Итогом ее нового «знакомства» с отцом стал документальный фильм «Расскажите мне о моем отце» (2009), в котором Мария пытается разобраться в непростом характере Василия Шукшина с помощью матери, а также его однокашников, друзей, коллег, среди них – А. Митта, А. Кончаловский, С. Никоненко, Е. Миронов и другие. Актриса говорит: «Проект очень личный. Я хотела понять отца, почувствовать ближе, увидеть, что во мне есть от него. Я искала ответы на множество вопросов. Кем мы с сестрой были для отца? Какое место в жизни этого писателя, актера, режиссера, занимали дочки? Что мешали работать – помню. А как он нас любил – совсем не помню. Наверное, от того, что это было органично, нормально, оттого и не запомнилось. А так хочется узнать у кого-нибудь о том, как папа любил нас с Олей, как брал на руки, целовал, гладил по голове...».
Л. Федосеева-Шукшина и В. Шукшин в фильме *Печки-лавочки*, 1972 | Фото: tele.ru
Г. Бурков и В. Шукшин в фильме *Печки-лавочки*, 1972 | Фото: ria.ru
Благодаря этому проекту Василий Шукшин становится ближе и понятней не только своей семье, но и многочисленным поклонникам его творчества. Наверное, никто лучше дочери не расскажет о самых сложных темах – о том, что в силу рода деятельности ни у матери, ни у отца не было времени на детей, и о том, как однажды Шукшин забыл Машу в коляске возле пивного ларька. Знаменитый режиссер и писатель в воспоминаниях современников предстает живым и настоящим: импульсивным, честным, замкнутым, тяжелым в общении, робким, застенчивым, прямолинейным.
Мария Шукшина | Фото: defoto-trei.ru и uznayvse.ru
Л. Федосеева-Шукшина и В. Шукшин в фильме *Калина красная*, 1973 | Фото: tele.ru
На вопрос о том, почему раньше Мария не решалась на откровенный разговор об отце, она отвечает: «Потому что это очень большая ответственность. Мне было всего 7 лет, когда он ушел из жизни. Если бы со стороны человек взял и снял фильм – это было бы для него очередным материалом. А для меня… Это очень тяжело».
Мария Шукшина | Фото: uznayvse.ru
В. Шукшин на съемках фильма *Калина красная*, 1973
Комментариев нет:
Отправить комментарий