Сегодня увидела вот этот пост, прочитала и подумала: А я не в одну игру не играла. А вы играли в эти игры?
Ностальгирующие сограждане ахают: ах, классики, ах, секретики, ах-ах, казаки-разбойники, детства чистые глазенки. И лицемерно забывают игры, в которых мы исследовали границы дозволенного и пристойного. Давайте вспомним эти экзерсисы вместе.
Доктор, что это?
Накладывать подорожники на коленки и светить в глаза фонариком, ну-ну, конечно. При родителях. В детской компании исследование могло стать очень затейливым. Был у игры и более брутальный и честный вариант: просто по очереди показывать друг другу интересующие части тела. Последнее особенно хорошо шло в тихий час в детском саду, когда воспитательница смывалась попить чаю и отдохнуть от деток. Если вам кажется, что надо срочно забирать своих детей под круглосуточную опеку, представьте, что почтеннейший Иван Игоревич, начальник службы охраны, или Матильда Филипповна, ваша свекровь, тоже в это играли. И ничего, выросли высоконравственными людьми, между прочим.
*** гномик
Некоторые дети вызывали в детстве Пиковую даму. Довольно бессмысленное занятие, грозившее еще и гибелью вызывавшему. Более практичные малыши вызывали матерного гномика. После проведения ритуала, который мог включать, скажем, закладывание конфет за зеркало и кручение на одной пятке, гномик должен был написать на оставленном ему листочке заветные нецензурные слова. Если о затее узнавали дети постарше, на гномика можно было полностью положиться.
Птичку не жалко
Хорошо иметь домашнего питомца, пушистого и веселого. Но дохлая зверушка в детстве являлась не менее ценной собственностью. Ведь ее можно похоронить! Неудачники хоронят кузнечиков, в лучшем случае, лягушек. Везунчикам достаются хомячки, птички или мышки из мышеловки. Трупик снаряжается на тот свет с почестями, достойными вождя викингов. Красивая коробочка, веночек из мать-и-мачехи, похоронная процессия распевает: “Ту-104 самый лучший самолет” и заботливо водружает над могилкой – свят-свят-свят – крестик из веточек.
Летит капитошка
Какое-то дикое, пьянящее чувство удовольствия захватывало, когда бумажный или пластиковый пакет или бумажный кулек с водой, иногда подкрашенной чернилами, разбивался об асфальт. Ух! Чем выше живешь, тем круче, конечно. Иногда игра заводила далеко. Например, до метания яиц в крыши автомобилей или до прихода в квартиру недовольного соседа с мокрой лысиной и усами, с которых каплет то, что залили в капитошку во внезапном приступе изобретательности.
Изделие номер 2
Секса в СССР не было, а презервативы зачем-то были. И вряд ли хоть какой-то ребенок ухитрился не наткнуться на плохо спрятанную родителями резинку. (Вернее, спрятана она была хорошо, но мы ведь и искали тщательно). Разумеется, ничем иным кроме как унылым воздушным шариком, эта штучка быть не могла. И дальше обычно дитя радовало соседей, бегая по двору с очень узнаваемым предметом на веревочке. Самые одаренные еще и рисовали на шарике рожицы.
Это квартира Зайцевых?
Заранее хихикая и держась за живот, нужно набрать случайный номер, дождаться “Алло, говорите!” и спросить какую-нибудь глупость. У вас горячая вода есть? Завтра приведем к вам слона купать. На худой конец, можно просто загадочно подышать в трубку. Вне зависимости от реакции собеседника, все валятся на пол от хохота. А услышав звонок телефона малолетние хулиганы тряслись от страха: вдруг у них там определитель номера, редкая диковинка, и нас теперь заберут в милицию?
Куча-мала
Чистое и беспримесное членовредительство и тестирование теории Дарвина – напрыгивать друг на друга, пока нижнее не начнут задыхаться. По дворовой легенде некоторые действительно погибали! По крайней мере, пуговиц в процессе было оторвано немало. Но от этого куча-мала становилась лишь более заманчивой.
Поджигай и отбегай
Если была в детстве волшебная страна, то это была Стройка. И на стройке водились странные серые камни, карбид, который отменно вонял и пузырился, если кинуть его в лужу. А еще его можно было поджечь (и обжечься)! Нехитрое антисоциальное развлечение, доступное и тем, кто ничего не смыслил в химии. Главное, через прутья забора на стройку протискиваться.
Дети против социалистического имущества
Трамваи и электрички завораживали своей мощью и неотвратимостью. Соблазн испытать железного монстра был велик. Что будет с пятачком, гвоздем, пробкой, если подложить их на рельсы? А что будет с самим поездом? Согласно мифу, от пятачка поезд вполне мог сойти с рельсов. Проверки обычно продолжались, пока экспериментаторов не оттаскивали от рельсов за уши.
Жопки
Среди невинных салочек, пятнашек и вышибал водилась замечательная игра в Жопки. Задача ведущего состояла в том, чтобы осалить кого-нибудь мячом по попе или голове (здравствуй, сотрясение мозга). Игрокам, при этом, нельзя было просто бегать, они должны были хотя бы одной рукой касаться земли. Получалось, что все барахтаются на земле, пытаясь прикрыть голову и попу одновременно. Если кто-то ухитряется поймать мяч, то он может закинуть его подальше, и все получают шанс передохнуть и улучшить свои позиции. И это, пожалуй, еще интеллигентный и развивающий вариант игры. В более простом варианте вода просто пытается дать кому-либо поджопник, и так по очереди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий