Шестиклассник Артем из Липецка стал победителем Московской филологической олимпиады. 2 апреля Артема поздравляли все - мама, учителя, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Татьяна Васильева. Его победа - событие для города. Все дело в том, что Артем в данный момент проходит лечение в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева. Его глаза улыбаются, а на лице - маска - лечение ослабляет иммунитет, необходима защита от внешних влияний.
У Артема и его товарищей по несчастью есть возможность получать образование самого высокого качества - на территории Центра есть большая комфортная школа - штат учителей, прошедших специальную подготовку (ведь у работы с тяжело больными детьми, проходящими выматывающие курсы лечения, есть своя специфика), специально оборудованные классы (обучение может проводиться только на планшетах - их легко продезинфицировать), возможность проведения удаленных уроков (не всегда дети в состоянии дойти до класса, но у них есть возможность интерактивного присутствия на уроке прямо из палаты).
Это очень важно - чтобы дети, которые проводят в больнице и полгода, и год, и два, имели возможность продолжать учиться. Это не формальное соблюдение закона о всеобщем праве на получение образования, здесь проблема глубже. Продолжая нагружать мозг какими-то задачами, познавать новое, учиться, ребенок не переносит все свое сознание в контекст болезни. Он отвлекается. Это помогает процессу лечения - например, недавно в центре прошел урок руководителя "Центра педагогического мастерства" Ивана Ященко, после которого детей повезли на процедуры - болезненные процедуры. И все родители отметили, что дети, не обращая внимание на боль, продолжали обсуждать друг с другом урок - им было интересно, они были вдохновлены. Это помогает и выздоровлению: ведь образование - это вектор, а любой вектор подразумевает наличие будущего.
В Центре рассказали страшное: в какой-то онкобольнице, еще в советские времена, детей отпускали ненадолго погулять во двор. Тогда еще и маски не были в ходу. Дети просто выходили - кто на 10, кто на 15 минут, воздухом подышать. И встречаясь во время прогулки, буднично спрашивали друг у друга: "А тебе сколько осталось? Мне - говорят, столько-то". А в Центре им. Д. Рогачева дети, встречаясь в больничном коридоре, обсуждают исследовательские проекты и олимпиады - их мысли заняты другим. Руководитель площадки "Проектирование и внедрение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении" Сергей Шариков в частной беседе рассказал, что даже родители тех ребят, у которых есть совсем маленький шанс на выздоровление, настаивают, чтобы дети учились до самого последнего - это отвлекает и создает совсем другое настроение.
Те дети, которые выписались из Центра и разъехались обратно по своим родным городам, могут продолжать общаться и с полюбившимися учителями, и с одноклассниками, и даже дистанционно продолжать обучение по предложенной программе, которая в некоторых аспектах опережает программы обычных школ. Странно и даже жутковато прозвучит, но некоторые дети и их родители, с благодарностью прощаясь с Центром, упоминают, что, мол, не было счастья да несчастье помогло - в других обстоятельствах у них бы никогда не было возможности побывать на таких интересных и передовых уроках, пообщаться с такими преподавателями.
И хорошо, что помимо той части больничной жизни, которую хочется стереть из памяти и навсегда оставить в прошлом, есть вот это - светлое и дающее надежду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий