вторник, 4 ноября 2014 г.

Как вернуть товар в магазин в течение 14 дней





Как жаль, что мы не всегда знаем о своих правах. Возможно, не все в курсе, что возвращению в торговую точку подлежат не только бракованный товар, но и тот, который просто вам не понравился. Как вернуть товар в магазин в течение 14 дней должен знать каждый покупатель, как и должен знать, что имеет на это полное право. Кстати, такой товар называется товаром надлежащего качества.

Много лет я работаю в магазине и иногда просто поражаюсь правовой безграмотности покупателей. Иногда для того, что возвратить не нужный им товар они чего только не придумывают. А некоторые и вовсе сознательно портят его. Но всего этого можно избежать, если знать несколько правил.


Как вернуть товар в магазин в течение 14 дней:

На этот случай, друзья, в правилах торговли есть абсолютно точные указания, и если им следовать, то вы без потерь сможете вернуть свои деньги. Конечно, дело это хлопотное, сотрудники магазинов всячески препятствуют данному вашему действию. Но зная законы, проявив немного настойчивости, вы успешно сможете добиться возврата денег. Скорее всего и понервничать придется, но будьте настойчивы, а пока внимательно почитайте.

В законе “О правилах торговли” говорится, что:

1. Покупатель имеет право обменять или возвратить товар в течение первых 14 дней со дня покупки, при условии, что в момент покупки продавцом не оговорен другой срок возврата. Причины: не устраивает цвет, фасон, не подошел размер, комплектация, даже просто потому, что передумали делать покупку. Можно вернуть вещь просто не объясняя причин, но соблюдая, конечно, необходимые условия.

2. Магазин обязан принять назад вещь, которая не была в употреблении, сохранила все свои потребительские качества, не потеряла товарный вид. А это означает, друзья, что не нужно торопиться выбрасывать упаковку, терять комплектацию, отрывать этикетки, срывать пломбы и уж тем более, вещь не должна вами использоваться по назначению.

3. Обязательно сохраняйте товарный и кассовые чеки – их необходимо предъявить при обмене. Впрочем, если кассовый чек не сохранен, то это не повод отказать в обмене, но вам придется доказать, что вы купили вещь именно здесь. Обычно для того, чтобы доказать факт покупки в данном магазине, вам понадобятся свидетели.

4. Возьмите с собой паспорт. Его требуют при возврате, потому, что в некоторых магазинах для этого необходимо написать заявление и указать свои данные.

5. Продавец имеет право предложить вам взамен выбрать другу вещь на обмен. Используйте эту возможность. Если не нашли подходящего товара, требуйте вернуть деньги.

6. Возврат денег происходит в день обращения. Нигде в правилах торговли при возврате товара не оговорены сроки выдачи денег ( к возврату бракованного товара правила несколько другие). Требуйте соблюдения сроков возврата денег. Если вам отказывают, то просите в письменном виде указать причину.

7. В “Правилах торговли” указан перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат ни возврату, ни обмену. Это парфюмерно-косметические товары, животные, растения, товары бытовой химии, чулочно-носочные и бельевые изделия, предметы личной гигиены, и многое другое – полный перечень есть в правилах .

8. Все продавцы обязаны знать, как вернуть товар в магазин в течение 14 дней. В случае, если вам по какой-то причине отказывают в обмене или возврате товара, предложите продавцу показать вам “Правила торговли” и конкретный пункт, в котором оговариваются его действия.

В магазине обязаны по первому вашему требованию предъявить вышеуказанные правила ( кстати, занятная брошюра, почитайте при случае). Если этого не произойдет, то смело можете писать жалобу. Так же по первому вашему требованию в любой торговой точке Российской Федерации вам должны предъявить и Книгу жалоб и предложений.

Ну а если вы не нашли понимания у продавца, то в каждом магазине на специальном стенде должен быть указан телефон местного отдела по защите прав потребителя – воспользуйтесь им, или сходите с жалобой в отдел.



Надеюсь, что мои советы вам помогут, друзья, и вы без лишней нервотрепки вернете товар в магазин, но напоследок хочу дать вам еще один: прежде чем купить вещь, подумайте! Не спешите в кассу, хорошо рассмотрите вещь, примерьте её, подумайте, нужна ли она вам вообще.

Хороших вам покупок и удовольствия от посещения магазинов!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий