воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?

В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это совсем не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. А чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов на статью 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент. 

Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако есть в них уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». 

Тем самым, многие хитрецы на мигающий зеленый прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Не удивительно, что желтый, а уж тем более мигающий зеленый стал трактоваться не иначе, как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению». 

По словам координатора общества «Синих ведерок» Петра Шкуматова, с апреля эта лазейка будет прикрыта. Камеры уже синхронизированы со светофорами, объединены с ними в одну информационную сеть и начнут безжалостно «стрелять» в нарушителей, как только зажжется красный. 

Для упрощения процесса к ним добавились вафельная разметка и коридоры движения пересекающихся потоков транспорта. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Тем самым, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей. 

Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления со словами «не мог остановиться не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать их слова простым замечанием. Ведь перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут. 



Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ сейчас штраф за нее составляет 800 рублей. 

Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный цифровой отсчет на зеленом экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей. 

«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно». 

Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий