Со времен фильма «Бриллиантовая рука» минуло уже много лет. Прошли и времена «челноков» с баулами товаров. Но наши «русо туристо» по-прежнему узнаваемы во всех странах. И дело даже не в цвете кожи, волос и глаз и не в русском языке - наших людей узнают по множеству других признаков.
Не одежда красит человека
Русский человек не привык к небрежности в одежде. Поэтому даже джинсы, бермуды и футболки должны быть тщательно выглажены, а обувь - начищена. Хотя некоторые иностранцы отмечают, что молодежь стала одеваться более демократично. Большинство отдает предпочтение стилю casual, то есть повседневному.
В то же время даже casual у наших людей не практичный, а демонстративный. Неудобные, но остромодные вещи сразу выдают русских туристов. Это могут быть узкие джинсы или обтягивающая юбка, глубокое декольте, высокая платформа или каблуки, босоножки или вьетнамки, украшенные стразами.
Блеск и нищета
Выезд за границу до сих пор считается для многих русских праздником. В отличие от европейцев, которые привыкли одеваться максимально комфортно, наши соотечественники и соотечественницы, отправляясь в турне, наряжаются, как на торжество. Старшее поколение украшает себя драгоценностями, и даже мужчины не расстаются с золотыми цепочками, перстнями, часами. Женщины надевают самые дорогие платья, мужчины выглядят более официально.
В этом, кстати, наши люди похожи на жителей Ближнего Востока. По распределению мировых продаж одежды, обуви и аксессуаров категории «люкс» можно сделать соответствующие выводы: треть продукции отправляется в Россию, треть – в Арабские Эмираты и всего лишь порядка 20% – в Китай, хотя его население - это почти пятая часть населения всего мира.
Я милого узнаю по походке
Попав за границу, русский человек оказывается в малознакомой среде с иными нравами и обычаями. Соотечественники, давно живущие за рубежом, отмечают, что русские люди скованы в движениях, находятся в постоянном напряжении, как будто готовятся к нападению. Они плотно прижимают к телу сумки и фотоаппараты. При этом техника и аксессуары, как правило, известных брендов.
Кстати, ограбить русского намного проще, чем жителя Европы, поскольку последние предпочитают рассчитываться банковскими карточками или выписывают чеки, тогда как наши соотечественники чаще всего носят всю наличность с собой. Толстые «лопатники» - прекрасная приманка для воров. Сумки-кенгуру по-прежнему в моде у настороженных русских туристов.
И снова о внешности
Если говорить о европейцах, то для них, несмотря на довольно пренебрежительное отношение к одежде, характерна забота о зубах, волосах и коже. Это вполне логично: одежда стоит намного меньше, чем походы к стоматологу. Испорченный костюм можно выкинуть и купить новый, а вот с волосами этого не проделаешь. Здоровье вообще стало культом в странах Европы в последние десятилетия.
Многие наши женщины стремятся быть похожими на звезд мирового кинематографа и на светских львиц. Обильный макияж, силикон в губах и груди, длинные накладные ресницы и волосы, тщательная укладка, зафиксированная лаком, – все это довольно характерно для туристок из России.
Однако русские люди достаточно легко адаптируются ко всему новому и очень быстро перенимают нравы и обычаи других народов. И уже через пару лет их жизни в чужой стране отличия сглаживаются, а со временем и вовсе исчезают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий