По данным турагентств, в этом году наблюдается снижение турпотока за границу по сравнению с прошлым годом на 25–30 процентов. И это не единственное новшество.Светлана Атабаева, официальный представитель туристической компании RGB Tour: "Хочу заметить, что стало гораздо меньше горящих туров, то есть когда оператор продает тур ниже себестоимости. То есть фактически оператор сам доплачивает за то, чтобы турист мог поехать отдохнуть. И когда это делается и не раз и не два, а постоянно, то происходит то, что мы увидели в августе прошлого года, когда некоторые крупные туроператоры просто ушли с рынка".
Сгорающие путевки
Хочется надеяться, что в этой связи и мошенничеств станет меньше, ведь именно на горящих турах в основном и грели руки аферисты. Крупные операторы обанкротились, пытаясь привлечь клиентов массовостью дешевых путевок. Но вместе с тем своими горящими турами туристические мастодонты превратили сферу туризма в дикий рынок без правил. Ведь низкая цена за отдых под брендом "горящая путевка" всегда привлекала криминальные элементы и манила, подобно магниту, доверчивых граждан. А скупой, как известно, платит дважды.
Некоторые туристы и сегодня выстраиваются в очередь, чтобы зарыть денежки на том самом поле из истории про Буратино. Редко кто удосужится попросить у менеджеров турфирмы хотя бы один документ, например, на право деятельности или договор на оказание услуг, заключенный с известным туроператором. А ведь мошенникам зарегистрировать турфирму-однодневку по-прежнему довольно просто. Затем достаточно обзавестись временным офисом, набрать минимальный персонал для сбора средств, а потом просто исчезнуть с деньгами горе-путешественников.
Атака клонов
Еще проще обмануть потенциальных туристов, создав фишинговый (дублирующий) сайт-клон известной крупной фирмы. И через интернет принимать денежки доверчивых клиентов. Жертвы этих мошенников оплачивают путевку заранее, а когда приходит время забирать документы, от фирмы не остается и следа. Чаще всего липовые турфирмы создаются накануне праздников, именно в это время появляется много желающих дешево отдохнуть. Поэтому в любом случае лучше и безопаснее покупать или бронировать тур в офисе компании, проверенной временем.
Светалана Атабаева, официальный представитель туристической компании RGB Tour: "Прежде чем покупать путевку, путешественнику стоит обратить внимание на договор, в котором должны быть указаны все данные о туроператоре. Внесена ли информация об этом туроператоре в единый реестр Ростуризма, прописаны ли страховые гарантии. Кроме того, в этом документе должны быть указаны все услуги, которые включены в сам туристический продукт. Реестр Ростуризма дает исчерпывающую информацию об операторе и его страховщике, который, в свою очередь, обеспечивает оператора финансовыми гарантиями. Однако необходимо учитывать, что страховые объемы не всегда покрывают риски. Например, в прошлом году в результате ухода с рынка такого крупного оператора, как компания "Лабиринт", компенсация за несостоявшийся отдых составила всего 2,5 процента от стоимости тура".
На чьей стороне агент Собираясь на отдых, многие из нас не видят разницы между обращением в турагентство или к туроператору. Однако подобная неграмотность может дорого обойтись путешественнику. Моя знакомая купилась на горящую путевку турагентства по низкой цене в Египет на Новый год. Но накануне вылета, буквально за несколько часов, ей позвонила сотрудница этого турагентства и сообщила, что в силу того, что ее бронь не оплачена, поездка не может состояться. Выяснилось, что директор турагентства скрылся с деньгами туристов. Тогда она написала заявление в полицию. Но там ее заявление просто отказались принимать: мол, бесполезно это в нашей стране – мошенников с липовыми паспортами искать.
Поэтому лучше обращаться напрямую к туроператору, который работает с физическими лицами, и заключать договор без посредников. Ведь судебная практика в настоящее время сводится к тому, что за деятельность агентств несет ответственность опять же туристический оператор, который через эти агентства реализует свои продукты и выводит их на рынок. Агентство занимается всего лишь предоставлением информационных услуг. А все финансовое бремя и страховые гарантии несет на себе оператор.
Поэтому если вы все же решили довериться агентству, то после оплаты лучше обратиться к туроператору, который указан в договоре, и проверить там наличие заявки от агентства. Данные о крупных туроператорах вносятся в федеральный реестр, который имеется в свободном доступе. Его можно изучить на сайте Федерального агентства по туризму, или Ростуризма.
При подписании туристического договора требуйте от фирмы не только гарантий, но и полного комплекта документов, где будут указаны все условия поездки, и платежки. Проверьте, зарегистрирована ли эта компания в едином федеральном реестре туроператоров. Проверьте, есть ли у турфирмы лицензия на оказание услуг в сфере международного туризма.
Камера в помощь
Но это советы из разряда "учесть все нюансы, будучи еще на родном берегу". Хуже, если вопросы возникнут по прилету в страну пребывания. Однако действовать нужно хладнокровно и здраво. Желательно все недоработки и невыполненные обещания фиксировать на камеру для дальнейшего предоставления этих материалов в суде. Если тур покупался через туроператора, то надо обратиться к представителю туроператора на месте (на территории принимающей стороны) и потребовать, желательно в письменном виде, исполнить свои обязательства по договору. Если туроператор откажется это сделать, то турист по приезде на родину в течение 20 дней имеет право подать жалобу и потребовать возмещения суммы, которую он уплатил по договору. Если туроператор и в этом вам откажет, то турист может смело обращаться в суд и привлечь в качестве соответчика страховую компанию, в которой был застрахован риск туроператора.
источник
Светалана Атабаева, официальный представитель туристической компании RGB Tour: "Прежде чем покупать путевку, путешественнику стоит обратить внимание на договор, в котором должны быть указаны все данные о туроператоре. Внесена ли информация об этом туроператоре в единый реестр Ростуризма, прописаны ли страховые гарантии. Кроме того, в этом документе должны быть указаны все услуги, которые включены в сам туристический продукт. Реестр Ростуризма дает исчерпывающую информацию об операторе и его страховщике, который, в свою очередь, обеспечивает оператора финансовыми гарантиями. Однако необходимо учитывать, что страховые объемы не всегда покрывают риски. Например, в прошлом году в результате ухода с рынка такого крупного оператора, как компания "Лабиринт", компенсация за несостоявшийся отдых составила всего 2,5 процента от стоимости тура".
На чьей стороне агент Собираясь на отдых, многие из нас не видят разницы между обращением в турагентство или к туроператору. Однако подобная неграмотность может дорого обойтись путешественнику. Моя знакомая купилась на горящую путевку турагентства по низкой цене в Египет на Новый год. Но накануне вылета, буквально за несколько часов, ей позвонила сотрудница этого турагентства и сообщила, что в силу того, что ее бронь не оплачена, поездка не может состояться. Выяснилось, что директор турагентства скрылся с деньгами туристов. Тогда она написала заявление в полицию. Но там ее заявление просто отказались принимать: мол, бесполезно это в нашей стране – мошенников с липовыми паспортами искать.
Поэтому лучше обращаться напрямую к туроператору, который работает с физическими лицами, и заключать договор без посредников. Ведь судебная практика в настоящее время сводится к тому, что за деятельность агентств несет ответственность опять же туристический оператор, который через эти агентства реализует свои продукты и выводит их на рынок. Агентство занимается всего лишь предоставлением информационных услуг. А все финансовое бремя и страховые гарантии несет на себе оператор.
Поэтому если вы все же решили довериться агентству, то после оплаты лучше обратиться к туроператору, который указан в договоре, и проверить там наличие заявки от агентства. Данные о крупных туроператорах вносятся в федеральный реестр, который имеется в свободном доступе. Его можно изучить на сайте Федерального агентства по туризму, или Ростуризма.
При подписании туристического договора требуйте от фирмы не только гарантий, но и полного комплекта документов, где будут указаны все условия поездки, и платежки. Проверьте, зарегистрирована ли эта компания в едином федеральном реестре туроператоров. Проверьте, есть ли у турфирмы лицензия на оказание услуг в сфере международного туризма.
Камера в помощь
Но это советы из разряда "учесть все нюансы, будучи еще на родном берегу". Хуже, если вопросы возникнут по прилету в страну пребывания. Однако действовать нужно хладнокровно и здраво. Желательно все недоработки и невыполненные обещания фиксировать на камеру для дальнейшего предоставления этих материалов в суде. Если тур покупался через туроператора, то надо обратиться к представителю туроператора на месте (на территории принимающей стороны) и потребовать, желательно в письменном виде, исполнить свои обязательства по договору. Если туроператор откажется это сделать, то турист по приезде на родину в течение 20 дней имеет право подать жалобу и потребовать возмещения суммы, которую он уплатил по договору. Если туроператор и в этом вам откажет, то турист может смело обращаться в суд и привлечь в качестве соответчика страховую компанию, в которой был застрахован риск туроператора.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий